Сейчас самой свежей «классикой» считаются автомобили прошлого века. Это могут быть «заряженные американцы» 1960-х годов, или элегантные «европейцы» из 1970-х. Но пройдет немного времени, и некоторые из современных машин тоже станут классическими. Какие именно?
BMW 1-Series M Coupe
После того, как в линейке «баварцев» больше не осталось серьезных машин без шильдика «М», руководство взглянуло в сторону «малышей». И вскоре немецкие «хоббиты» 1-Series преобразовались в BMW 1-Series M Coupe. И этот автомобиль быстро снискал популярность во всем мире.
Добиться успеха помогли два фактора. Во-первых, 1-Series M Coupe автомобиль действительно технически «продвинутый», и отличается потрясающей управляемостью. Во-вторых, с конвейера сошли немногим более 6 тысяч машин — капля в море, — и они разлетелись очень быстро.
Кстати, тормозная система, подвеска и задний дифференциал для 1-Series M Coupe были позаимствованы у E92 M, а 6-цилиндровый двигатель мощностью 335 «лошадок» достался от модели 335is.
Ford F-150 SVT Raptor
Этот автомобиль является настоящей иконой для тех, кто любит суровые пикапы. Первое поколение F-150 SVT Raptor, едва появилось, быстро попало в категорию дорогой игрушки, которую обязательно нужно «убивать» в жестких условиях. И «Форд» не сдавался.
Но время идет, и теперь «Рапторами» не прочь обзавестись коллекционеры. Но сделать это не так-то просто. Дело в том, что SVT Raptor выпускался ограниченной серией, всего несколько тысяч автомобилей. И многие из них давным-давно «пали» смертью храбрых, поскольку владельцы пытались по-максимуму использовать внедорожные способные пикапа с моторами 5,4- и 6,2-литра.
Mercedes-Benz C63 AMG
Так повелось, что чуть ли не каждая модель Mercedes-Benz — уже легенда. Но в первую очередь это относится к автомобилям «придворного» ателье AMG. Именно эти машины чаще других заставляют коллекционеров раскошеливаться. И сейчас одни из наиболее востребованных кандидатов в раритеты — Mercedes-Benz C63 AMG.
Автомобиль действительно удивительный. При этом неважно, сколько «лошадей» выдает мотор — более 450-и, 480-и, или все 507 (спецверсия 507 Edition).
Но, как правило, коллекционеры предпочитают пополнить гаражи «Мерседесом» с могучим 6,2-литровым «атмосферником». И лишь за неимением такового обращают взоры на модели с турбированным 4-литровым силовым агрегатом. Хотя он и может по-настоящему «зажечь», но его юный возраст и техническая современность прельщают далеко не всех.
Nissan GT-R
Когда в 2008 году ряды спортивных автомобилей пополнил GT-R, мир перевернулся. В самом концерне заявляли, что их детище, оснащенное 3.8-литровым силовым агрегатом V6, должно выдавать 480 «лошадей». Но это оказалось ошибкой! На деле «японец» демонстрировал другие показатели — около 500−550 «лошадей». А разгон до «сотни» составлял всего 3,3 секунды.
С 2014 года в «арсенале» автомобиля появился еще один мощный мотор — GT-R Nismo, выдающий 600 л.с.
Кстати, «японцы», которые производятся с 2015 года, способны ускоряться до 100 км/ч за 2,7 секунды.
Mitsubishi Lancer Evolution
Этот японский автомобиль в свое время произвел настоящий фурор, и потому мелькал везде и часто. Ни одна компьютерная игра, связанная с гонками, не могла обойтись без Lancer Evolution. То же касается и фильмов (например, «Taxi 2»). Награды и всевозможные премии сыпались на модель неиссякаемым дождем. Например, всего за год (с 2004 по 2005) «Лансер» был удостоен шести крупных наград.
Все это предрекло судьбу автомобиля: «японец» уже легенда. Иного пути у него, похоже, и не было.
Saab 9−5
Когда было объявлено, что шведский концерн отправляется к историческим предкам в Вальхаллу, машины с грифоном автоматически стали коллекционными. Несколько раз Saab вроде бы признавался банкротом, потом вдруг появлялись спасители и… дальше ничего не понятно. Исчезла марка Saab или еще возродится — достоверно никто не знает.
И пока длится эта эпопея, коллекционеры потихоньку приобретают не только раритетные модели, но и более современные 9−5. Ведь еще немного — и Saab 9−5 точно станет классикой.
***
В принципе, список будущих «легенд» можно продолжить. Достаточно вспомнить давным-давно легендарный Dodge Viper (в производстве с 1992 года). Или Mazda RX-8 с удивительным роторно-поршневым двигателем мощностью в 238 «лошадок». Есть и другие претенденты: Subaru WRX STI Hatchback, Chevrolet Corvette 427 Convertible, Pontiac Solstice Coupe, Ford Mustang Shelby GT350. А какие машины причисляете к легендам вы?