«Российская газета» составила рейтинг самых дешевых новых автомобилей России в апреле 2016 года. Состав первой десятки наиболее доступных легковых автомобилей на российском рынке в апреле претерпел некоторые изменения. Дело тут, как ни странно, не в росте цен на машины.
С середины марта по середину апреля ценники переписали 28 автопроизводителей, практически всегда в сторону повышения. Однако бюджетных автомобилей это практически не коснулось. Более того, за первый квартал 2016 года средневзвешенные цены на модели сегмента «B», а в нашем списке их большинство… снизились на 4 136 рублей - до 633 393 рублей. Та же тенденция и в классе компактов, к которым относится, в частности, лидер рейтинга. Они подешевели в среднем на 6 192 рубля - до 590 562 рублей.
Изменения в топ-10 связаны, в основном, с ревизией модельных рядов (кстати, небольшое падение средневзвешенных цен, возможно, тоже). Так, представительство китайского Lifan перестало торговать хэтчбеками Smily первого поколения, а узбекский Ravon, напротив, вывел на рынок новинку - хэтч R2 - и теперь является своеобразным хедлайнером нашего рейтинга. Ведь и самый дешевый автомобиль России - Matiz - тоже продается под этим брендом.
Кстати, ни статистика регистраций новых автомобилей в органах ГИБДД, ни данные Ассоциации европейских производителей ничего не говорят об объемах реализации Ravon. Но поскольку автомобили с новым шильдиком уже можно встретить на дорогах, а седан Gentra и вовсе входит в число бестселлеров рынка, остается предполагать, что новые машины пока официально проходят под старым именем. Эта ситуация продлится максимум до конца года - по словам директора Ravon в России Игоря Давыдова, сама сеть Uz-Daewoo к декабрю должна прекратить существование. Логично, если вслед за этим окончательно завершится и ребрендинг популярных моделей.
Итак,
Ravon / Daewoo Matiz по-прежнему лидирует в рейтинге с ценой 314 000 рублей. Напомним, автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом 0,8 литра, способным развить мощность в 51 л.с, и 5-ступенчатой МКПП. Из опций в минимальной комплектации машина имеет, по сути, лишь задний противотуманный фонарь. Кондиционер, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники и другие необходимые для комфортного вождения опции появляются в версиях, которые стоят от 370 000 рублей. Однако за эти деньги можно взять уже куда более "богатый" R2.
Впрочем, об этой машине чуть позже. Второе место уже традиционно заняла модель
Lifan Smily. Только теперь так называется рестайлинговая версия, которую прежде именовали с приставкой New. И стоит машина, соответственно, не 319 900 рублей, а 364 900. Во столько же оценивается и седан
Lifan Celliya (в обоих случаях - за авто 2014 г.в.). Оба "ультрабюджетника" неплохо оснащены - в начальной комплектации имеются система торможения ABS + EBD, дневные ходовые огни, задние "противотуманки", электроусилитель руля, кондиционер, две подушки безопасности и даже задний парктроник. А вот силовые установки у них различаются - под капотом у Smily мотор 1.3 мощностью 88 л.с., у Celliya - полтуралитровый 96-сильный агрегат. Оба работают с пятиступенчатой "механикой".
Что касается
Ravon R2, то он с ценой 369 000 рублей, остановился в шаге от "виртуального пьедестала". Правда, могло быть и хуже, поскольку в компании столкнулись с логистическими проблемами. Первые покупатели новинки, воспользовавшись ранее объявленной услугой предзаказа, оплатили машины, но получить их, насколько известно, не могут до сих пор. Представительству бренда пришлось даже сделать специальное заявление, суть которого – оправдания того, что новые машины задерживаются. Причина объективная: ранее все поставки из Узбекистана в Россию осуществлялись по железной дороге. Тарифы на эти перевозки резко возросли. Это неизбежно повлекло бы и увеличение стоимости автомобилей. Для сохранения стоимости R2 компания искала возможные пути решения вопроса. С этим связана задержка в поставке первой партии. Было принято решение осуществлять доставку на территорию РФ автовозами, что позволило сохранить заявленную стоимость на первую партию R2.
Таким образом, машины из следующих партий могут подорожать. Впрочем, на данный момент Ravon R2 с двигателем 1,25 л на 86 л.с. является самым дешевым в России автомобилем с автоматической коробкой передач (4-диапазонная АКП Aisin). Правда, в базовой версии он получил только две подушки безопасности, систему торможения ABS, аудиосистему, дневные ходовые огни и обогрев заднего стекла, а кондиционер и опции "зимнего пакета" доступны только в комплектации за 439 000 рублей.
Любопытно, что Chevrolet Spark, который и стал основой для новой модели Ravon, стоил значительно дороже - от 484 000 рублей за минимальную комплектацию. Но называть цену R2 демпинговой специалисты не спешат. Во-первых, на Spark производитель активно давал скидки в 50-70 тысяч рублей. Во-вторых, в его "базу" входил кондиционер и гидроусилитель руля вместо электроусилителя, как у R2.
Ravon, судя по имеющейся информации, значительно нарастил уровень локализации производства, а еще и узбекский сум за последний квартал снизил курс по отношению к рублю примерно на четверть, что также идет на пользу цене в России.
В нижней части рейтинга обращает на себя внимание возвращение на свои позиции "бюджетников" Chery в связи с прекращением акции компании и неожиданное появление в списке очередного "лоукостера" Renault.
Таким образом вслед за R2 идут сразу пять седанов: российские
Lada Granta (383 900 рублей) и
Lada Priora (389 000) и китайские
Geely GC6 (389 000 за авто 2014 г.в.),
Chery Bonus (389 999) и
FAW V5 (398 650). Замыкает же список седан
Renault Logan 2015 г.в., который в апреле стоит 399 000 рублей. Правда, эта версия совсем "пустая" - без кондиционера, ГУРа, "противотуманок", электрических стеклоподъемников и прочих опций, которые есть даже в начальной комплектации хэтчбека Chery Very. Эта машина хоть и стоит на рубль меньше четырехсот тысяч, временно из первой десятки выскочила. Та же судьба может ждать и Lada Priora - слухи о ее подорожании вполне могут подтвердиться. Однако, если это и случится, то уже в мае.