Что это значит? Если руководство Aurus захочет, чтобы автомобили премиального российского бренда продавались в Европе, ему придется провести ребрендинг — переименовать его. Либо апеллировать и побеждать в судах.
«Тойоте» не понравилось, что Aurus перекликается с названием модели Auris, в Lamborghini нашли сходство в названии с новым внедорожником Urus, а Michelin недовольна тем, что Aurus «рифмуется» с Taurus (есть такой суббренд у французской шинной компании). Свои претензии компании направили в Бюро по интеллектуальной собственности Евросоюза (EUIPO).
Как сообщили «Известия», в Минпромторге, курирующем реализацию и продвижение проекта «Кортеж», не видят проблем из-за возникшего патентного спора. В пресс-службе ведомства рассказали, что в январе 2019 года бренд Aurus был зарегистрирован патентным ведомством Benelux, которое объединяет три страны: Бельгию, Нидерланды и Люксембург. В марте 2019 он был зарегистрирован в Латвии и Литве. Процедура регистрации стандартная и осуществляется в соответствии с установленными национальными патентными ведомствами правилами и нормами.
Регистрация в национальных патентных ведомствах стран Бенилюкса, Литвы и Латвии — это хорошо, правда, разрешает использовать товарный знак только на территории этих государств. Если Toyota, Lamborghini и Michelin будут настойчивы, вполне возможно, что бренду Aurus закроют путь и на эти рынки.
Эксперты полагают, что исход дела будет зависеть от квалификации юристов при разбирательстве и убедительности их доводов. Если эксперты EUIPO решат, что наименование новой компании похоже на существующие знаки по фонетическому и где-то даже по семантическому признакам, то шансы у Aurus невелики. И что дальше? Либо отказ от продаж автомобилей Aurus в Европе, либо ребрендинг.
Есть ли шанс у «Ауруса» пробиться на европейский рынок под собственным именем? Да, есть. На самом деле, сосуществуют же в Европе те же Auris, Urus и Taurus!
Время для принятия решений еще есть. Экспорт автомобилей марки Aurus планируется начать в 2021 году после запуска их полномасштабного производства.