В ГИБДД сейчас наиболее распространены следующие радиолокационные комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД - «Стрелка», «Арена» и КРИС. «Стрелку» контролирующие органы полюбили за надежность, точность измерений — недаром говорят, что при разработке этого комплекса использовались военные технологии.
Камера-детектор «Стрелка 01 СТ» может работать при любых погодных условиях (при температуре от -40 до +60 градусов) а также выдерживать влажность до 98%. Прибор не боится механических ударов - он изготовлен в антивандальном корпусе.
«Стрелка 01 СТ» может увидеть и определить скорость транспортного средства на расстоянии до одного километра. Погрешность измерений составляет 2 км/ч. Этот комплекс умеет распознавать подвижные объекты, которые двигаются со скоростью в диапазоне от 5 км/ч до 180 км/ч. То есть, если ваш автомобиль несется по шоссе со скоростью 200 км/ч, есть вероятность, что «Стрелка» его просто не заметит.
Плотный поток? Для «Стрелки» это не является проблемой. Стационарная камера, установленная на столбе, отслеживает весь транспортный поток целиком и способна контролировать одновременно весь участок многополосной проезжей части. Ее радар может сопровождать несколько десятков автомобилей одновременно.
Километр — это далеко. На таком расстоянии даже знак «Видеоконтроль» не устанавливают. И что делать? Да ничего. На самом деле распознавание номерного знака автомобиля и его фотофиксация производится на расстоянии не более 50 м. Именно на этой дистанции фокусируется объектив камеры и осуществляется инфракрасная подсветка. Так что если вы, заметив оповещение (знак и метку на асфальте) о приближении к камере фиксации нарушений ПДД, сбросили скорость до разрешенной, считайте, что «пронесло»...
Камера «Арена» используется как мобильный (передвижной) комплекс фиксации нарушений ПДД - это известные всем и каждому «треноги», которые «гаишники» и частные контролеры любят устанавливать в кустах, за поворотом и в других местах, где их трудно заметить.
«Арена» интересна тем, что она может не только фиксировать скорость, но буквально заглядывать в салон и распознавать лица водителя и переднего пассажира. Зачем это надо? Сами догадайтесь… Нас в рамках этой статьи интересует только скорость.
«Арена» может смотреть не только вперед, но и назад. Другими словами, посылает сигнал приближающемуся автомобилю, но может «стрельнуть» в него и после того, как он проехал мимо камеры.
«Арена» работает на расстоянии до 300 метров, однако она «видит» транспортные средства только в зоне прямой видимости. Поэтому за крытыми поворотами такие комплексы не ставят. Низкое расположение «треноги» также ограничивает обзор. Таким образом, фиксации скорости происходит у «Арены» примерно за 100, может быть, за 150 метров до движущегося объекта.
«Арена» хороша еще и тем, что регистрирует скорость в широком диапазоне — от 20 до 250 км/ч. Погрешность измерения как и в случае со «Стрелкой» находится на отметке 2 км/ч. Минус ее в том, что она может определять скорость автомобилей только на двух соседних полосах движения. Поэтому на многополосном шоссе ее не устанавливают.
Система контроля за скоростью движения КРИС, как и «Арена», устанавливается на треногу, однако он может работать, если установить его на автомобиль. КРИС отслеживает только одну полосу движения — дальность его действия не превышает 150 метров. Диапазон скоростей, которые может отслеживать КРИС, - такой же, как у «Арены». Но он точнее. Погрешность измерений системы КРИС составляет 1 км/ч. Фиксация скорости ТС осуществляется на расстоянии от 50 до 100 метров, ночью — до 50 метров.
Большинство дорожных комплексов контроля скорости «видит» автомобили на дороге задолго до того, как их водители узнали о приближении к камере. Правда, фотовидеофиксацию цели все они осуществляют на расстоянии около 50 метров.