В компании Sollers не отрицают факта ведения переговоров, однако используют другую формулировку, заявляя о конечном этапе принятия решения по реструктуризации активов компании, связанных с маркой Ford. Сообщается, что правительство в курсе того, что происходит. Более того, Минпромторг оказывает компании всестороннюю поддержку. Окончательное решение будет принято во втором квартале этого года (это мы знали и раньше — прим. «Мой Мотор»).
Есть несколько вариантов развития событий. Один из них — остановка всех производств легковых автомобилей в России летом этого года. Ford останется в РФ только в сегменте легких коммерческих авто. Таким образом, в середине этого года возможна остановка производства и закрытие площадок во Всеволожске и Набережных Челнах. Завод в Елабуге оставят — на нем как и прежде будут изготавливать Ford Transit. Существует возможность сохранить выпуск на этом же предприятии кроссоверов Ford Explorer и Ford Kuga.
Почему именно июнь-июль? Потому, что правительство настаивает на подписании с автопроизводителями специнвестконтрактов (пресловутый СПИК) до июля этого года. А руководство Ford (Ford Sollers) этот самый СПИК не интересует. Тем более, если марка оставит в РФ лишь выпуск коммерческой линейки.
Если будет принят тот вариант, о котором говорилось выше, россияне останутся сразу без нескольких некогда популярных моделей — Ford Focus, Ford Mondeo (оба выпускаются во Всеволожске Ленинградской области), Ford Fiesta и Ford Ecosport (Набережные Челны). Судьба елабужских Ford Kuga и Ford Explorer тоже пока не определена окончательно.