В нашей стране число автомобилей, работающих на электрической энергии, неуклонно растет. Рост исчисляется двухзначными цифрами. Однако вы сами понимаете: если за год продано 100 автомобилей, то в следующем достаточно продать 120, чтобы получить потрясающе обнадеживающие цифры…
Как сообщил «Автостат», на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 6,3 тыс. электромобилей. Это всего лишь 0,014% от общего парка легковых автомобилей в стране.
С разнообразием моделей в нашей стране тоже не густо. Так, 83% всех электромобилей в стране принадлежат одной модели — Nissan Leaf. На начало года их было зарегистрировано 5,2 тыс. шт.
По-прежнему тяжело «поймать» на дороге «Теслу». Их на всю нашу страну всего 410 штук, из которых 233 – Model S, 155 – Model X и 22 – Model 3. 328 автовладельцев в нашей стране имеют счастье обладать маленьким Mitsubishi i-MiEV. Еще 139 счастливчиков не пожалели дене на Jaguar I-Pace.
Остальных электромобилей зарегистрировано в России не более сотни. Так, по дорогам страны бегают 96 LADA Ellada, 38 Renault Twizy, 37 BMW i3, 3 Hyundai Ioniq и столько же Peugeot Ion.
Интересная деталь: больше всего электромобилей «прописаны» в Приморском крае (980 шт.). На втором месте по числу таких машин — Иркутская область (657 шт.), Москва в списке только третья — 594 электромобиля на 1 января 2020 года. В пятерку крупнейших автопарков электрических авто также вошли: Хабаровский (477 шт.) и Краснодарский (462 шт.) края.
Будет ли расти число электромобилей в России? Я в этом не сомневаюсь. Прогресс не стоит на месте и мы, хоть и плетемся за ним еле-еле, но стараемся, по крайней мере, не потерять его из виду.
А сегодня и вовсе стало известно о том, что таможенные пошлины на импорт электрокаров в Россию и другие страны Евразийского экономического союза могут отменить до конца 2020 года. К такому решению пришла коллегия Евразийской экономической комиссии на заседании, прошедшем 18 февраля.