Мой мотор
26.01.2016

Страна без школ или когда права в России становятся уделом избранных

Экзамен в автошколе
Минобрнауки явно погорячился, ужесточив требования к программам обучения и техническому оснащению автошкол в России. Хотели как лучше – учить водителей на совесть и, таким образом, снизить число ДТП с участием новичков на дорогах страны. Результат получился «как всегда» - автошколы не могут следовать новым правилам и массово закрываются. А уровень безопасности на дорогах? Он, как говорит статистика, остался на прежнем уровне.
Перерыв на рекламу

Тупик образования




Почему «вымирают» автошколы? Потому что, согласно распоряжению правительства, они должны иметь большой и хорошо оснащенный автодром; его площадь должна быть не менее 2,4 тыс. кв.м. (0,24 гектара), а сам он должен быть оборудован светофором, дорожными знаками, «зеброй» и перекрестком. Классы, в свою очередь, должны комплектоваться интерактивными досками. Наконец, в учебном плане появилась новая дисциплина - психология вождения. Последняя требует наличия в учебном заведении квалифицированного педагога. Только где ж его взять?

Чтобы доказать свое соответствие новым правилам, автошколы проходят проверку соответствия учебно-материальной базы и на этом основании получают соответствующее заключение от ГИБДД. Поразительный фактор: ни одна из автошкол в Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии, в Республике Крым и Чукотском автономном округе положительного заключения не получила. Вывод: в Дагестане и других регионах, указанных выше, новых водителей не готовят и не выпускают. То есть, жители указанных регионов лишились возможности иметь водительские права. Тупик!

Кто виноват?




Вестимо, чиновники… Первый заместитель главы комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Вячеслав Лысаков считает, что принятый документ, регламентирующий порядок допуска автошкол, имеет ряд серьезных просчетов. Они-то и стали причиной их массового закрытия. Одним из таких просчетов депутат считает обязанность владения крупным земельным участком.

Трудность состоит в том, что земля в России дорогая, в крупных городах свободных площадей нет или их мало. Или их планируется использовать под другие нужды (например, построить торговый центр или элитное жилье). Автошколы не так богаты, чтобы становиться крупными землевладельцами. Что делать? Привлекать экспертов, обсуждать правила и менять их, пока ситуация не стала совсем уж абсурдной.

Глава движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что решение об ужесточении требований к автошколам имело исключительно бюрократический характер, а к безопасности дорожного движения это вообще никакого отношения не имело.

«Требования, которые к автошколам предъявляются, они выполнить не могут, у них не хватает возможностей, - пояснил Похмелкин. - Одно дело, если бы государство финансировало автошколы и под это выдвигало требования, а другое дело, когда им приходится выживать самостоятельно».

Что делать?




Для решения данной проблемы Лысаков предлагает главам пострадавших субъектов РФ обращаться напрямую в Минобрнауки. Пусть думают и исправляют...

Похмелкин, со своей стороны, считает, что повышать качество обучения надо иным способом - ужесточать требования не к оборудованию автошкол, а к приему экзаменов.

«Пока экзамены проходят абы как и все это в руках госавтоинспекции, ничего хорошего не будет, - уверен он. - Увы, все остальные меры дают лишь негативный эффект: качество подготовки водителей не улучшается, количество автошкол сокращается, безопасность на дорогах лучше не становится».

Грустно, товарищи!

  Источник: Мой Мотор

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть