В церемонии представления нового Volkswagen Golf было слишком много высокопарных речей, которые не позволили до конца понять, чем на самом деле хорош «восьмой Гольф». Между тем, руководство Volkswagen, включая главу компании Герберта Дисса, смогли донести до присутствующих главную новость — VW Golf станет первой моделью бренда, которая будет предлагаться сразу с пятью вариантами гибридной установки (eTSI и гибридная система plug-in). Кроме того, новый «Гольф» является первым автомобилем Volkswagen с базовым оснащением системой передачи данных Car2X.
Источники в компании утверждают: Volkswagen Golf – по-прежнему самый продаваемый в Европе легковой автомобиль. Может, в Германии, так оно и есть, но в Италии, например, на дороге этот автомобиль попадается реже, чем тот же Fiat 500. А во Франции у него вообще нет шансов по сравнению с конкурентами из Renault и Peugeot.
Как и следовало ожидать, Volkswagen Golf восьмого поколения будет более технически оснащенным, чем его предшественники. А значит — еще дороже. Не знаем как в Европе, а в России этот европейский бестселлер превратился в… «нишевую» модель, которую выбирают лишь преданные его поклонники. В принципе, VW Golf мог бы подняться на первые строчки по объемам продаж в России, но, извините, цена…
Восьмое поколение Volkswagen Golf предлагает передовые технологии, современные средства передачи информации и и систему автоматизированного управления, которая работает на скорости до 210 км/ч. Автомобиль может заранее предупреждать о возможной опасности. Практически все дисплеи и органы управления являются цифровыми: новые приборы и сетевые информационно-развлекательные системы объединены дисплеем с сенсорными кнопками и ползунками. Кроме того, в составе нового Volswagen Golf доступен проекционный дисплей, предоставляющий водителю важные сведения в удобном для восприятия виде.
Volkswagen Golf восьмого поколения будет доступен в пяти гибридных версиях. Версия eTSI с системой умеренного гибрида оснащается экономичным мотором TSI и электрической системой напряжением 48 В с ременным стартер-генератором и 48-вольтной литий-ионной аккумуляторной батареей. К явным преимуществам этой версии относятся сниженный на величину до 10% расход топлива и исключительная динамичность. Volkswagen Golf eTSI будет представлен в трех вариантах мощности: 110 л.с., 130 л.с. и 150 л.с.
Для новинки предусмотрено два варианта гибридного привода plug-in. Мощность более экономичной версии составляет 204 л.с., спортивная версия развивает мощность 245 л.с. Обе версии Golf с гибридным приводом оснащаются новой литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 13 кВтч, которая позволяет проезжать на электротяге до 60 км, а также может кратковременно превратить автомобиль Golf в электромобиль, не выбрасывающий вредных веществ.
В линейке силовых агрегатов нового Volkswagen Golf также также присутствуют бензиновые двигатели (TSI), дизельные двигатели (TDI) и двигатель, работающий на природном газе (TGI). Два четырехцилиндровых бензиновых двигателя имеют мощность 90 л.с. и 110 л.с., два дизельных двигателя (также 4-цилиндровых) – 115 л.с. и 150 л.с., двигатель TGI развивает 130 л.с.
Новые двигатели TSI отличаются низким расходом топлива и низкой токсичностью отработавших газов. Эти показатели достигнуты, в том числе с помощью инновационного процесса сгорания TSI Miller. Инновационной особенностью двигателей TDI выступает технология двойного дозирования (два каталитических нейтрализатора системы SCR), которая снижает выбросы оксидов азота (NOx) на величину до 80%. Более того, силовые агрегаты TDI отличаются сниженным на величину до 17% расходом топлива по сравнению с предыдущими двигателями.
Системы подключения не только обмениваются данными друг с другом, но и связаны с окружающим миром благодаря блоку подключения к сети (OCU). Входящий в стандартное оснащение блок OCU с интегрированной картой eSIM обеспечивает доступ к онлайн-сервисам и функциям We Connect и We Connect Plus.
Новый Volkswagen Golf стала первым автомобилем марки Volkswagen, в стандартное оснащение которого входит возможность обмена данными с окружающим миром посредством системы Car2X. Информация, поступающая от объектов дорожной инфраструктуры и других автомобилей, находящихся в диапазоне до 800 м, выводится на дисплей перед водителем. Эти предупреждения также рассылаются другим автомобилям, оснащенным системой Car2X. Роевая технология становится реальностью, символизируя начало новой эры безопасности дорожного движения.