Мой мотор
25.09.2018

ОСАГО для водителя, а не автомобиля. Дело пошло?

Водитель
Банк России и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявили о своей поддержке идеи страхования в качестве объекта к страхованию водителя (по ОСАГО). Обратите внимание: водителя, а не каждого автомобиля, как это действует сейчас.
Перерыв на рекламу

Поддержку такого перехода (к страхованию водителя, а не машины) подтвердил на парламентских слушаниях, посвященных реформе ОСАГО, замглавы ЦБ Владимир Чистюхин.

Эта идея, по словам чиновника-банкира, частично будет реализована регулятором в планируемой реформе коэффициента бонус-малус (КБМ).

«Мы хотели бы, чтобы этот коэффициент присваивался не машине, а водителю. Чтобы он для каждого конкретного лица был единым. Сегодня мы до сих сталкиваемся со случаями, когда таких коэффициентов несколько»,— отметил Чистюхин.

Со своей стороны, поддержку этой идеи также высказала ФАС в лице присутствующего на слушаниях замглавы этой организации Андрея Кашеварова.

«Кажется определенным нонсенсом, когда мощность автомобиля влияет на стоимость страхового полиса, а не, собственно, техника вождения того, кто управляет транспортным средством», - сказал он.

Кого же они поддержали? Первым о страховании водителей по ОСАГО заявил на парламентских случаях первый зампред комитета Совфеда России по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев. Он собственно и сказал о том, что нужно рассмотреть вариант полноценного перехода от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя.

«Почему владелец нескольких автомобилей должен иметь несколько полисов ОСАГО на каждый автомобиль? – возмутился он. - Очевидно, что он не может ездить на них одновременно. То есть, нужно привязать полис не к автомобилю, а к правам».

Похоже, дело пойдет. Раньше, когда о том же говорили рядовые водители, их никто не слушал. Сенаторов услышат – никаких сомнений! Главное, чтобы эту идею не заболтали на совещаниях, а реализовали на практике. Как того требует здравый смысл!

 

  • Опять закон делают под себя,у кого одно авто и езъдят допустим три человека то это будет им в убыток
  • Boris OW
    ОСАГО - это страхование ответственности водителя, а не автомобиля! Для автомобиля есть КАСКО! А по ОСАГО, ты переложил ответственность на страховую, и теперь, при ДТП, ты "типа" не за что не отвечаешь! Виновник ДТП так и говорит: " У меня ОСАГО! Я платить ничего не буду! Пошли все в ж.....у!!!!" А ответственный водитель, платил лет десять исправно каждый год, а потом ему в страховой говорят: "Извините, но у Вас больше нет бонусов, и платите полную стоимость страховки и еще в нагрузку какую-нибудь "хрень" повесят. А если я не хочу, чтобы кто-то отвечал за меня. И не хочу постоянно оплачивать безответственное поведение козлов на дороге. Боишься ДТП - застрахуй автомобиль, а за себя отвечай сука сам! Водителям которые не имеют ДТП 15-20 лет, и всё это время оплачивают выходки других, всё это совсем не нравится, и по этому они просто ездят без ОСАГО. Буду виновен - отвечу сам! Бойкот - ОСАГО!!!
  • Алексей Пирожков
    А если в семье одна машина, а водителей два и более; итог они заплатят больше, а тот у кого полный гараж машин меньше. Согласен , хороший законопроект, для себя делают.
  • Теперь самые бедные, имеющие на семью один автомобиль, т.к. придется каждому водителю покупать полис, заплатят за богатых имеющих по 2, 3 и более автомобилей !
  • Необходим выбор. Хочешь страхуй машину с несколькими водителями или без ограничения числа водителей, а хочешь страхуй себя как водителя. При этом необходимо разобраться с КБМ, чтобы аварийщики не меняли вид страховки.
  • Вовсе не про то.
  • Все это фуфло, реально при ДПД они считают по базе со старым курсом доллара а это цена реальная на восстановление в два раза дороже чем дают.. Здесь работать с начало надо. А псих одиночка имеющий 10 машин.. это редкость -все равно члены семьи будут пользоваться всеми машинами и полюса всем нужны.
  • Ольга Захаренко
    Выгодно будет тем у кого целый гараж автомобилей, владельцам таксопарков, тем кто сдает авто в аренду и т.п. Простой семье, у которой 1-2 авто, выгоднее так как есть сейчас, а владельцы "чермета" все равно не страхуются и не будут страховаться.
  • Не совсем так. Будет в страховом полисе одна машина на несколько людей, или несколько машин на одного водителя.. в Казахстане давно так.
  • Алексей Пирожков
    Поезжайте на историческую родину и проживайте там
  • А вы забыли что и вписаться в страховку любого авто доп водителя денег стоит? Так и так дважды платить.
  • Ещё бы с дорожным налогом разобрались.
  • Как всегда нас поиметь захотели.
  • В пользу народа это да, только не простого, а элитного. Чтобы расходы им сократить на ОСАГО их автопарков. И вообще если БР что-то поддерживает, то это не к добру.
  • JIoTTyX_TTyX
    А ну значит у нас с женой 1 тачка на 2х, и таких людей больше нежели тех, у кого в семье 2 автомобиля, и я уверен, что цена одного осаго будет ровна той, что и сейчас, плачу я 6000, буду платить 12, хорошая реформа, приток 100% в бюджет, чe, спасибо)))
  • Джамиль Аюпов
    Очевидно же: опасность несет прежде всего же автомобиль, как и болезнь. Человек только распространитель и соответственно виновник. Ремонтировать приходиться машину же, а не человека. Если хотите водите машину без ОСАГО, только штраф будете платить и придется все равно страховать ответственность. Это ещё сделано для того, что бы лишний автотранспорт не присутствовал в дорожном движении, кто то может позволить несколько машин иметь вот и пусть платит, а нет так нет.
  • Наконец то, до идиотов начинает доходить. Что гражданская ответственность, это не ответственность железяки... Мотоциклист имеющий 3 мотоцикла и категорию А платит больше водителя Д Е работающего каждый день на линии...
  • Ничего подобного. Дополнительный водитель денег будет стоить только если у него КБМ существенно отличается от владельца. У меня 4 водителя на машину, а стоит столько же, сколько одному.
  • Александр Кузнецов
    Машина в хлам, водила без царапины, выплаты - ноль. Хорошо придумано.
  • Вы покупаете полисы на разные машины, а КБМ у вас один и тот же. в случае страховой ситуации когда вы виновник КБМ ваш уйдет для обоих автомобилей так как КБМ идет на водителя...
  • Сергей Яшин
    Сколько лет уже существует ОСАГО? Более десяти? И все время были проблемы, жалобы со стороны водителей, нафига привязывать полис к Авто, а не к водителю. Как мощность связана со страховкой? Да согласен, если в авто 300 л/с, то с дуру попасть в аварию гораздо легче. Но если допустим взять старую Волгу которая под 2 т. веса, барабанные тормоза и двигатель порядка 100 л/с и взять Киа Рио весом чуть более 1 т., дисковыми тормозами, АБС и мощностью 123 л/с, как вы думаете, при одинаковом водительском опыте на какой машине больше шансов попасть в ДТП и причинить больший ущерб в существующем плотном движении? Думаю ответ очевиден... Волга и тяжелее, и тормозной путь больше, и в случае ДТП она крепче, ей меньше достанется, а своей массой она способна нанести серьезные повреждения. Так что до Парламентариев докричаться можно и они слышат народ, но что то у них со скоростью звука не так как в физике, не 334 м/с, а одна фраза за 10 лет. ((((((((( За транспортный налог с такими темпами будем вообще лет 50 биться. Та же Волга своими 2-мя тоннами сильнее давит дороги, нежели Киа Рио. А её расход в 13-15 л/100 против 7-8 л/100 у Киа? Что сильнее загрязняет атмосферу? И у Волги даже нет никаких норм Евро, а у Киа и катализатор и Евро-4
  • Vlad Н
    "Главное, чтобы эту идею не заболтали на совещаниях, а реализовали на практике. Как того требует здравый смысл! Государству выгодно? НЕТ !! Забудьте про это. Им выгодно бабла побольше с народа стрясти.
  • если в Росии делать по чесноку, то Колыма бы уже лопнула от чинуш !!
  • это Вы несёте бред !!! Зачем тогда в вашем полисе вписан рег.номер вашего авто, и написан хто владелец сего авточуда !!
  • Сергей Яшин
    Надо, кто же спорит... Но транспортный налог идет в казну регионов, а топливный акциз в федеральный бюджет, а из него в регионы. По пути из федерального бюджета в регионы деньги могут пропасть, вот регионы и настаивают на сохранении транспортного налога. Ну а в целом, все это хорошая дармовая кормушка. Кто же от неё откажется? Они лучше еще что нибудь придумают, что бы еще выжать денег.
  • Konstantin Spiridonov
    А транспортный налог вообще отменить давно надо! Акцизы на бензин когда вводили, говорили, что в стоимость бензина транспортный налог войдет. Ведь это удобно очень! Хоть 5 машин имей, а налог платишь, когда бензин заливаешь. У кого больше расход, тот больше и оплачивает. Кто больше ездит - дорогу давит, тот больше и налог заплатит! Всё по чесноку!
  • КБМ изначально присваивается водителю, а не автомобилю Что за бред несёт Чистюхин?
  • Alexandr Antipov
    Нужно чтобы был выбор страховки: или водитель или автомобиль - кому как удобно
  • В Израиле так всегда было, и ничего, ездят и не парятся
  • По-любому под себя реформу делают. И объем, и количество тачек на стоимость никак влиять не будет. Тогда вопрос, как восполнить приток денег по ОСАГО? Правильно, увеличить его стоимость для ВСЕХ. И неважно одна Ока у тебя или гараж элитных тачек. Реформа супер.
  • Александр Рудаков
    Проживаю в пятиэтажке маленького сибирского городка,62 года,простой пенсионер. Но в лес за грибами и на дачу у меня один автомобиль, а съездить к сыну и внукам за 300 км.-другой. Смотрю в окно и вижу, что в каждой семье по 2-3 автомобиля, во многих, как и я водитель один.
  • Михаил Бармин
    Интересно а полис будет стоить одинаково? Тогда еще вопрос кому это выгодно? Так как страховые своего не упустят, и разложат на всех свои "убытки" за ремонт Лексусов и Порше...... В итоге водители бюджетных авто будут платить за мажоров!!!
  • Точно
  • Эт точно
  • Александр Рудаков
    Так-то совершенно очевидное решение, только кто же его примет? Оно в пользу народа, а сейчас у нас так нельзя!!!
  • Канечно, у них по десятку машин, им выгодно будет
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть