Мой мотор
25.07.2018

Минфин раскрыл информацию о поправках в закон об ОСАГО

Водитель
Что-то мы давно ничего не писали о реформировании системы «автогражданки». А, между тем, в Министерстве финансов подготовили новые поправки в закон «Об ОСАГО». В конце июля Минфин посчитал возможным ознакомить с ними заинтересованные ведомства.
Перерыв на рекламу

Изменения в закон «об ОСАГО» оформлены в законопроект. В нем, в частности, предполагается отвязать цену полиса от региона и мощности автомобиля, ввести надбавку для агрессивных водителей и повысить выплаты пострадавшим. В общем и целом, цель реформы – переход от государственного к к индивидуальному тарифообразованию ОСАГО. Об этом сообщили «Ведомости».

Напомним, в настоящее время для определения цены полиса ОСАГО берется базовый тариф (сегодня он может находиться в пределах от 3 432 до 4 118 рублей), который умножается на коэффициенты, зависящие от

- стажа и возраста водителя;

- числа страховых случаев (коэффициент бонус-малус);

- региона, в котором зарегистрирован автовладелец;

- мощности двигателя.

В законопроекте, предложенном Минфином, отменяются два самых спорных коэффициента – по мощности авто и региону проживания. Не спешите радоваться! Вместо них предлагаются новые. На стоимость полиса будет влиять стиль вождения (нарушение правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины, скорость движения и т.д.). Фиксировать их будут в том числе с использованием установленных на автомобиле телематических устройств.

Полис ОСАГО на следующий год может стать дороже, если водитель нарушает правила дорожного движения в течение предыдущего года (кроме тех, что фиксируются дорожными камерами). Среди таких нарушений – пьяная езда, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, проезд на красный свет, выезд на полосу встречного движения и т.д.

Важно! Стоимость полиса ОСАГО в любом случае не должна будет превышать верхнюю границу установленного ЦБ базового тарифа более чем втрое. Разрабатывать требования к структуре тарифов и максимальные значения коэффициентов будет Банк России.

Минфин также предполагает разделение полисов ОСАГО на типы – с разными лимитами выплат. Так, базовый полис «автогражданки», как и прежде позволит возместить 400 тыс. рублей за вред имуществу и 500 тыс. рублей – за вред жизни и здоровью. Два других типа предусматривают лимиты по одному и двум миллионам рублей. Интересная подробность: оформить полис с лимитом один и два миллиона можно будет только с согласия страховщика.

А еще автомобилисты смогут покупать полис ОСАГО на более длительный срок – до трех лет. И в этом случае отказать автовладельцу страховщик не сможет.

Эксперты поддержали отмену мощностного дополнительного коэффициента. С региональным сложнее. Кто-то полагает, что страховщики могут уйти из наиболее убыточных регионов. Возможность покупки полиса с увеличенными лимитами не понравилась страховым компаниям. Они считают, что их будут покупать мошенники, которым не оформили добровольное ОСАГО.

В Российском союзе автостраховщиков не определились с тем, как они относятся к поправкам Минфина. В ЦБ пообещали сформировать позицию после изучения документа.

 

  • Сергей Бонд
    1.Молодежь явно не знает тех времен, когда виновные в ДТП теряли квартиры, а невиновных, пытавшихся выцарапать свои убытки в следствие ДТП, сажали за рэкет... Поэтому страховка нужна! .................. да бросьте вы эти страшилки рассказывать. Случаи именно отжатия квартир или серьёзных каких-то проблем при ДТП тогда были относительно редкие, нечастые совсем. Те, кто имел за душой деньги, то нормально все договаривались сами полюбовно, в основном. А у кого денег особо не было, заначек не было, то и ездили более осторожнее. Вот как раз ОСАГО и более расслабляет многих за рулём, типа вс ранво же ОСАГО есть... Явно, даже уверен, что из-за существования ОСАГО немало ДТП случаются также. 2. И это правильно, кто ездит безопаснее и рулит без ДТП платит меньше ............. Не, не так! а вот так - платит просто так, не за что, тупо один из сборов бабла ежегодный.
  • Алексей Цибатов
    Вот и я думаю - кому нужна страховка как не страховщикам? Совершил ДТП (считай преступление) - отвечай по закону (возмести), не совершил - МОЛОДЦА! Так можно ввести страховку за криминал...
  • Сергей Бонд
    а так и было в начале 00-х, но потом дупутатишки увидели больше возможности денег рубить, вот и привязали тупо к авто
  • Сергей Бонд
    вот именно, что ОСАГо явно приводит к увеличению ДТП. Многих ОСАГО просто расслабляет на дороге. Когда ОСАГО не было, то большинство водителей были более аккуратные , более осторожно водили
  • Сергей Бонд
    а так и было раньше, в 99-м году и в первые годы 00-х была добровольная вообще автогражданка. После депутутышки увидели хорошую кормушку в этом и обозвали автогражданку уже обязательной, но первое время тоже было страхование именно водителя, но вскоре и тут депутырышки узрели дополнительную возможность притока денег и привязали нагло к авто страховку гражданки.
  • Фигасе ты высказался,у меня как-то авария была,пятнашке крыло поцарапал,так мне в 2 раза страховку увеличили один год,а до этого 8 лет безаварийно ездил,скидку делали 200 руб.всего,вот вы предлагаете с виновника дтп забирать полную стоимость за ДТП,ты чё,еба..ый?Нафига она нужна тогда,платить каждый год ,если за аварию 100 процентов выплачивать будешь сам?
  • Алексей Дементьев
    Нет ребята, если уж отменять то пусть потерпевшему заплатит страховая, а уже она выцарапывает деньги у виновного, но тариф тогда будет как у каско. Молодежь явно не знает тех времен, когда виновные в ДТП теряли квартиры, а невиновных, пытавшихся выцарапать свои убытки в следствие ДТП, сажали за рэкет... Поэтому страховка нужна! И это правильно, кто ездит безопаснее и рулит без ДТП платит меньше, рисковый и новичок пусть платит больше. А за кого страховая заплатила (виновные в ДТП), для того тариф должен быть высоким до тех пор пока он не компенсирует выплаты, уплаченные за него страховой. Вот и весь сказ! Так что движемся в правильном направлении!!!
  • так и надо, сел за любую машину- накосячил, разбор с тобой. А то с другом едешь, он устал, а ты не порулишь за него, ты ведь не вписан в страховку - бред!
  • Для чего учитывать стоимость машины при ОСАГО, если она покрывает убыток другой машины? Давно пора Страхова. Человека. Не важно на чем он едет.
  • Да, в мозгах пробел ощущается, это как они собираются вводить агрессивную езду если её доказать не возможно, и региональный нужен но сделанный по уму, если в Москве миллионы машин и такая же вероятность ДТП то в деревне гадюкино в сибири, Якутии, Чукотке, и т.д. всего десять и вероятность нулевая, а вот стоимость машин вместо мощности должна учитываться обязательно, а возраст автор не должен учитываться при выплате за ремонт машины ни в коем случае, ведь какая разница разбитой морде машины год ей или пять ведь цены на детали растут так же как и для новых а без этого ДТП она побежала бы ещё лет двадцать и ничего...
  • Захар Шабалин
    Как вообщем ни крути,будут всё-равно в плюсе только страховщики,так что ничего необычного не произойдёт,кроме поднятия ОСАГО!!!!!
  • Сергей Яшин
    Да нафиг эта ОСАГО нужна. Отменить её вообще. Если хочешь себя обезопасить путь будет Добровольный полис САГО. Въехал за тебя платит страховая, не въехал подарил деньги страховой.
  • Александр Соловьев
    однозначно, это кормушка для страховых компаний. Отменить ! Только добровольно, кто хочет !
  • Коля Гарифуллин
    страховать ответственность езды на одном авто одним водителем - вам не кажется ЭТО странным? либо я страхую автомобиль - и не важно кто на нем гоняет - авто застрахован, и получаю я за своё авто со своей страховой, а не гоняюсь за бухим водителем, который никогда не страховал свой авто, либо страхую своё здоровье и не важно где мне его испортят - в авто или на море
  • А ещё в продолжении вашей мысли, о личной страховке, у лица может быть несколько транспортных средств! И сразу на всех оно не передвигается, а платим за те что стоят. Я за страховку личности!
  • Точно подмечено
  • Александр Каспийский
    очень много застрахованных мерзацев едущих по диагонали.....
  • Тут включаются мозги, и проще договориться на месте, отдать 500-1000 на покраску или полировку. Как вариант это должно быть описано в законе, стоимость страхового случая и его влияние на скидку. Говорить про молодежь имеет смысл не в этом месте - двигаться надо вперед, и обращаться не только к опыту поколений (к 90 в данном случае), но и к опыту других стран. И анализировать его. Отменять страховку нельзя, ее надо делать более прозрачной и конечно более дешевой для безаварийных водителей. Но вот механизм определения таких или обратных водителей - это сложная штука. У нас в семье три машины, четыре водителя - если будет штраф он привяжется к собственнику. Так что пока штраф не привяжут к мордочке водителя (или машина будет ехать только тогда когда вставлена карточка с правами вместо ключа зажигания и передавать эту информацию), определение безаварийны водителей будет иметь очень большую погрешность. Кстати - я давно думаю - почему сделали страховку на автомобиль - почему не на водителя ??? А в страховке водителя перечень авто - на которых он ездит ??? Пока авто добавляемое в страховку укладывается в максимальные параметры страховки - все нормально, как надо добавить более "опасное" авто, то надо доплатить. Это решает многие вопросы для профессиональных водителей.
  • Дмитрий Колчин
    Барыги и воры.Никак крови нашей не напьется (
  • Коля Гарифуллин
    за пьяную езду отбирают водительское минимум на полтора года, только поэтому такая езда никак не влияет на коэффициент ёпта
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть