Мой мотор
25.06.2021

Можно ли ездить по России на тонированном автомобиле с номерами иностранного государства?

Белорусский номер
Гражданин Белоруссии часто приезжает в Россию по делам службы. Перемещается по нашей стране он на легковом автомобиле с белорусскими номерами. С этим проблем нет. Но он беспокоится, что они могут возникнуть при встрече с представителями дорожного правопорядка.
Перерыв на рекламу

Дело в том, что стекла на его машине имеют тонировку. Вот он и спрашивает: может ли он ездить на авто с тонированными стеклами по России? Или белорусские номера дают ему защиту от претензий со стороны российской госавтоинспекции?

Мы сейчас не будем сравнивать законодательства России и Белоруссии, касающиеся норм пропускной способности стекол автомобиля. Это не важно. Важно то, что к автомобилям, зарегистрированным за границей, на территории РФ действуют правила тонировки, установленные в Российской Федерации.

Напомним, тонировка стекол автомобиля должна осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ РФ 32565-2013. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должна быть не менее 70% для ветровых стекол и для передних боковых стекол.

Это требование относится к любым транспортным средствам, которые эксплуатируются на территории Российской Федерации. И к тем, что были поставлены на учет в Белоруссии (на белорусских номерах).

В противном случае, водитель будет привлечен к административной ответственности по части 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ - административный штраф в размере 500 рублей.

А если он возмутится и скажет: какое вы имеете право, ведь я есть иностранный гражданин?

В этом случае в его отношении действует статья 2.6 КоАП РФ, в первой части которой написано: «Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях».

А если он уедет к себе домой, не заплатив? На этот счет есть Конвенция о взаимном признании исполнения решений по делам об административных нарушениях правил дорожного движения от 28 марта 1997 года , которая действует в странах СНГ (в том числе и в Белоруссии). В статье 2 документа говорится, что по запросу страны, в которой произошло правонарушение , нарушителя могут привлечь к ответственности в другой стране, подписавшей данную конвенцию.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть