АВТОВАЗ, вернувшись из корпоративного отпуска в конце апреля, в мае так и не смог запустить полноценное производство на своих площадках в Тольятти и Ижевске. 23 мая кресло президента АВТОВАЗа занял экс-министр транспорта Максим Соколов. Новое-старое руководство активно работает над решением вопросов по замене выпавших поставщиков и налаживанию нарушенных логистических цепочек. Насколько хорошо это у них получается — неизвестно. Информации крайне мало.
Руководство перешедшего под контроль правительства Москвы завода «Рено Россия», переименованного в «Москвич», похоже, пока еще не до конца понимает, как будет развиваться площадка в будущем. Одно известно точно: автомобили Renault на ней выпускать не будут.
Предприятия «Фольксваген Груп Рус» в Калуге и Нижнем Новгороде не работают. Стоит завод Mercedes-Benz в Московской области. В простое также находятся площадки СП «ПСМА Рус» в Калужской области (Citroen, Peugeot, Mitsubishi). Не задействованным остается и петербургский автокластер — Toyota, Nissan, Kia, Hyundai.
Насколько нам известно, в настоящее время также остановлен выпуск коммерческих Ford Transit на СП «Соллерс Форд» в Татарстане. А в середине мая предприятие «Мазда Соллерс» во Владивостоке продлило корпоративный отпуск рабочим, причем, на неопределенный срок.
Мы забыли об «Автоторе» - он тоже стоит.
На самом деле, сегодня проще и быстрее назвать автопредприятия, которые еще работают. ГАЗ в Нижнем Новгороде и «КамАЗ» не заявляли о выходе предприятий в режим простоя — работа на них продолжается. Что касается заводов, выпускающих легковой автотранспорт, действующими (выпускающими продукцию) сегодня остаются Ульяновский автомобильный завод и завод Haval в Тульской области. Приятная новость: в России скоро начнется продажа новой модели Haval отечественной сборки — кроссовера Haval Dargo.
Примечательная деталь: практически никто из иностранных автопроизводителей в качестве причины приостановки деятельности в России и поставки в страну автомобилей и автокомплектующих не указывают санкции и войну (по их мнению; по заявлению российской власти — специальная военная операция) на Украине. Официальная версия вынужденной остановки предприятий - нехватка комплектующих вследствие разрыва логистических цепочек.
Возникает вопрос: если практически все автоконцерны приостановили свою деятельность в России, а также поставку автомобилей из-за рубежа, чем тогда торгуют дилеры?
По всей видимости, дилеры торгуют машинами со своих складов, которыми они запаслись до начала СВО — до февраля 2022 года. Новые автомобили сильно выросли в цене, продажи резко упали. В этой связи кому-то из них удастся «протянуть» еще несколько месяцев. По крайней мере, до осени, когда отечественный автопром восстановит, наконец, разрушенные логистические цепочки и заводы начнут работать.
А если не наладят? Тогда придется рассчитывать только на параллельный импорт. А если и он не пойдет? Тогда элитарии наши будут ездить на «Хавейле», а все остальные — на китайских электросамокатах.