Уход Renault из России несомненно стал серьезным ударом по отечественному автопрому. Французский автопроизводитель был интегрирован в российскую автоиндустрию наиболее глубоко. Настолько глубоко, что некоторые эксперты предсказали «смерть» АВТОВАЗа — быструю и легкую или долгую и мучительную…
Мы не стали бы столь категорично заявлять о том, что российский рынок автомобилей умер. Все плохо, но не драматично. Пройдет несколько дней, недель или месяцев и АВТОВАЗ вновь будет работать без перебоев. Возможно, объемы выпуска упадут. Возможно, мы еще долго не вернемся к обсуждению новых французских платформ на российском предприятии. Упрощенные или нет, те же или какие-то другие, «Лады» будут собирать в Тольятти. Иначе быть не может!
Как мы думаем, Renault, «удерживая в голове мысль» об обратном выкупе своих активов в АВТОВАЗе, продолжит сотрудничество с Волжским автозаводом. Может, не напрямую… Косвенным доказательством тому служит заявление директора департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России Дениса Пака, который ранее заявил, что АВТОВАЗ сможет как и прежде выпускать кроссовер Renault Duster — только под брендом Lada. Кроме того, пока из Тольятти не поступило ни одного заявления о том, что выпуск моделей Lada Largus и Lada Xray на лицензионной платформе B0 будет остановлено.
Популярные в России модели Renault Logan и Renault Sandero изготавливались в Тольятти. Отсюда можно сделать вывод, что после решения всех проблем, связанных с согласованием ухода Renault и установлением новых логистических цепочек, выпуск этих моделей на АВТОВАЗе будет продолжен. Правда, скорее всего, под маркой Lada.
Как уже было сказано выше, Renault Duster также сохранится в производственной линейке АВТОВАЗа. Он уже точно станет «Ладой» и переедет на основную площадку в Тольятти. Его будут изготавливать на первой нитке конвейера, хотя ранее предполагалось, что сборка популярного кроссовера может быть запущена на заводе «Лада Запад» (бывшее СП «GM-АВТОВАЗ»).
Что касается кроссоверов Renault Kaptur и Renault Arkana, их производство в России будет прекращено. Об этом 23 мая сообщил Telegram-канал «Русский автомобиль» со ссылкой на свои источники на заводе.
Renault Kaptur и Renault Arkana недостаточно локализованы в России. Это означает, что АВТОВАЗу придется взваливать на себя заботу по поиску комплектующих для этих моделей. Ему, как вы понимаете, сейчас не до этого.
Жаль, потому что и Arkana, и Kaptur входили в число 25-ти самых популярных моделей в России по итогам 2021 года. Каждая из них в прошлом году нашла (по данным Ассоциации европейского бизнеса) в России более 18 тыс. новых владельцев.