Почему до августа? Все просто: впервые продемонстрировать семейство автомобилей «Кортеж» планировали на международном автосалоне в Москве. Планы не изменились. Кстати, заскочивший на минутку на закрытую презентацию модели Мантуров попросил журналистов не называть больше новую российскую марку «Кортежем». И аббревиатурой ЕМП («Единая модульная платформа») тоже не пользоваться. Все, что делают сегодня в НАМИ, следует называть Aurus. И никак больше…
Первое, что сообщили, разработчики машины, автолюбители знают и без них. Пока объемы выпуска автомобилей Aurus будут сохраняться на уровне 200-300 машин в год, изготавливать их будут непосредственно на территории НАМИ. Лимузин Aurus Сенат мы уже могли увидеть по телевизору, вслед за ним появится более традиционный седан. Далее планируется запустить производство минивэна Aurus Арсенал. Последним станет внедорожник Aurus Комендант (о сроках выпуска этой модели мы уже писали). Сначала производитель наберет необходимое число заказов, после чего решит, стоит ли продолжать производство на действующей площадке или надо будет подключать к выпуску автомобилей Aurus компанию Sollers.
По поводу цен тоже никакой определенности нет. Некоторое время назад в Минпромторге указывали на то, что купить представительский седан Aurus можно будет за шесть миллионов рублей. Потом решили поднять планку (инфляция, знаете ли) и назвали «цифру» повыше – 10 млн. На данный момент информация такая: Aurus будет торговаться по цене на 10-15% выше, чем Mercedes-Benz, но гораздо дешевле, чем Rolls-Royce, с которым его постоянно сравнивают.
Интересный вопрос: а кто будет обслуживать автомобили Aurus или ремонтировать их, если, не дай бог, они будут ломаться? По словам автопроизводителя, стационарной базы не будет. Вместо нее будут организованы так называемые «летучие» бригады, которые приедут к клиенту – со всем необходимым оборудованием и инструментом.
Одна из немногих свежих новостей, предоставленных журналистам на так называемой премьере бренда, - знакомство с гендиректором нового российского бренда, которым стал Франц Герхард Хильгерт, ранее работавший на Mercedes-Benz. Он то и поведал представителям прессы о том, что автомобиль Aurus (речь, видимо, идет о серийном седане) – это не средство передвижения как таковое, а элемент имиджа его хозяина.
Aurus – авто для «новых русских». Впрочем, не только для русских. Автопроизводитель намерен продавать машину и за рубежом тоже. Что интересно, названия моделей, указанных выше, для международных клиентов могут быть другими. Как нам кажется, названия кремлевских башен, в честь которых они получили свои имена, и вовсе могут быть упразднены. Возможно, что к осени мы услышим совсем о другой номенклатуре названий, приятных слуху не только российских потребителей, но и иностранных тоже.
Что еще? То, что автопроизводитель может отказаться от разработки для Aurus 12-цилиндрового мотора. Нынешний мотор – 4,4-литровый «битурбо» выдает «на гора» 600 л.с. максимальной мощности и 880 Нм максимального крутящего момента. По словам Хильгерта, этого вполне достаточно даже для бронированного лимузина. Тем более, что еще есть электромотор (семейство Aurus комплектуется гибридными силовыми агрегатами). Впрочем, разработка V12 продолжается и, вполне возможно, такой мотор появится в линейке марки. Не исключается также появление менее объемных и не таких мощных моторов – вплоть до рядной «четверки».