Как сообщают «Известия» со ссылкой на данные компании «Ренессанс Страхование», за дорогими автомобилями воры чаще всего отправляются в Москву, в регионах наиболее распространены кражи бюджетных моделей. И даже раритетным моделям приходится в России не сладко… Как поняли, угоняют все: от «Майбаха» до «Волги» ГАЗ-21.
По популярности у угонщиков в «затылок» Hyundai Solaris дышит его «единоутробная сестра» Kia Rio. Еще один Kia находится в рейтинге угоняемости на третьем месте — это Kia Ceed. Далее по списку: Hyundai Creta, Ford Kuga, Hyundai Tucson, Toyota RAV4, Hyundai ix35, Hyundai Santa Fe, Kia Optima.
Это список в среднем по России. Если не углубляться в провинциальные «дебри», а остановиться на столицах, в Москве и Санкт-Петербурге большой популярностью также пользуется премиальный кроссовер BMW X5. А еще — седан BMW 3-Series и японский внедорожник Toyota Land Cruiser Prado.
Все еще тяжко, но уже чуть полегче стало владельцам Mazda CX-5, Ford Focus, Mercedes-Benz E-class, Mitsubishi ASX, Renault Duster, Nissan Qashqai и Toyota Camry – в течение многих лет эти модели входили в «десятку» самых угоняемых в двух столицах. По итогам первого полугодия 2019 года ни одна из них в ТОП-10 по угонам не входит.
Как утверждают в «Ренессансе», рост интереса к бюджетным маркам и моделям связан с повышением цен на запчасти и ростом спроса на подержанные детали. А причем тут бюджетные модели? Их не угоняют под заказ. Сразу из «дома» они, чаще всего, направляются на автомобильные разборки. Что касается премиальных авто, их обычно «отстаивают» некоторое время в заброшенных гаражах, где перебивают номера и после этого перегоняют в другие регионы или за границу.
Интересная деталь: у МВД несколько другая статистика по угонам. Правда, по первому полугодию данных у полицейского ведомства еще нет. В статистике 2018 года самыми угоняемыми марками авто числятся: Lada, Toyota, Hyundai, Kia, Nissan, Ford, Renault, Mazda, Mercedes-Benz и Mitsubishi.
Почему так? Эксперты объясняют это желанием крупных страховых компаний договориться с дистрибьюторами или дилерами конкретной марки для того, чтобы страховать автомобили в автосалонах большими партиями. Вот и получается: машины одних марок страхуются сотнями и тысячами, а других — единицами. Поэтому верить в данные страховщика так же слепо как во второе пришествие Иисуса Христа не стоит.
Это значит, что автомобили марок Ford, Toyota, Lexus и, естественно, Lada по-прежнему популярны у угонщиков. Будьте бдительны!