Для маркетологов автомобильных компаний это исследование представляет несомненный интерес. Рядовых автолюбителей оно тоже может заинтересовать, так как оно дает комплексное представление о восприятии бренда непосредственно пользователями Рунета. О том, что аналитики Brand Analytics очень старались, говорит тот факт, что для составления рейтинга были обработаны более 977 млн сообщений (постов) в русскоязычных социальных сетях, опубликованных в феврале этого года. Как выяснилось, более 5 миллионов из них (а это около 0,5% от общего числа) касались непосредственно автомобильной тематики – они как раз и были проанализированы для составления рейтинга.
Как формируется рейтинг? Он построен на основании интегрального индекса Total Index, который, в свою очередь, представлен как сумма трех показателей – внимание к бренду (общее число упоминаний), лояльность бренду (отношение числа позитивных упоминаний о бренде к числу негативных) и вовлечённость (лайки, комментарии и перепосты в обсуждении бренда).
Итак, самым обсуждаемым брендом в русскоязычных соцсетях в феврале этого года был Mercedes-Benz. Суммарный индекс этой марки, учитывающий лояльность, внимание и вовлечённость пользователей, составил 227 единиц. На втором месте идет марка BMW, которая в тяжелой и непримиримой борьбе пропустила вперед «Мерседес» (в январском рейтинге именно «Баварские моторы» возглавляли список), - 226 единиц. На третьем месте с большим отставанием идет Toyota – 158 единиц. Далее по списку: Volkswagen (112), Lada (106), Audi (104), Geely (102), Ferrari (100), Nissan (98), MINI (98).
Таблица: Рейтинг популярности автомобильных брендов в русскоязычных социальных сетях
Чем взял Mercedes-Benz? В первую очередь, активностью пользователей в Instagram и YouTube, которые посчитали возможным ассоциировать себя с немецкой маркой. В других соцсетях россияне активно обсуждали перспективы строительства заводе Mercedes-Benz в Московской области.
По сравнению с январским рейтингом наибольший рост продемонстрировала марка Lada – c 29-го места в январе отечественный бренд поднялся на 5-е место. Автолюбители «клюнули» на появление в соцсетях видеороликов об автомобиле Lada Vesta, а также бурно отреагировали на старт продаж Lada Vesta в Германии и других европейских странах.