Мой мотор
23.01.2018

Легальный способ отбора денег у водителей, о котором вы, возможно, не знали

Камера фиксации нарушений ПДД
«Гаишники» любят расставлять так называемые мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД на дорогах, в особенности, на загородных шоссе, где водители иногда забывают об осторожности и превышают максимально допустимую на данном участке дороги скорость.
Перерыв на рекламу

Как это обычно бывает? Стоит на дороге неприметная тренога, метров через 500 за ней – патрульная машина. Камера фиксирует нарушения, наряд оформляет на нарушителей штрафные квитанции. Все по закону. Но с некоторых пор стали замечать автолюбители в российских регионах, что камер на обочинах дорог стало больше. В некоторых случаях они прячутся за отбойниками, в других – за фонарными столбами. А вот автовладелец Андрей из Владимира снял на видео совсем уж экзотический случай…

Что мы видим в снятом им видеоролике? Дорога ровная и чистая, так и хочется полихачить. За кадром остался знак «70» (Ограничение максимальной скорости), но на него ссылается автор видео в своем рассказе. Впереди на обочине стоит неприметный гражданский серый Lada Largus. Казалось бы, ничего странного. Если бы не вспышка вместо «противотуманки» и радар над передним номером. Что за устройство установлено на отечественном автомобиле, сказать трудно. Но это явно не элемент гаражного тюнинга. Тогда что?

По всей видимости, это какой-то комплекс фиксации нарушений ПДД (превышение скорости). Каким образом он оказался на частной машине? Разве выявлением нарушителей и оформлением «писем счастья» занимается не ГИБДД?

И ГИБДД тоже. А вообще, в настоящее время все большее распространение получили… частные камеры видеофиксации нарушений ПДД. А вы разве не знали? Они являются законным вариантом привлечения автовладельцев к ответственности в соответствии с нормами Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ). При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление является обязательным для уплаты штрафа (в ряде случаев - для наложения санкции в виде лишения прав).

Как это вообще возможно? А вот так! ГИБДД заключает государственный контракт с региональными управлениями дорожного хозяйства, а также юридическими лицами или частными предпринимателями. Другими словами, дорожную камеру можно вот так просто взять и передать в частные руки, которые используют ее по назначению, а также занимаются ее текущим обслуживанием.

Итак, вы уже поняли, что использовать мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД на дороге могут не только сотрудники ГИБДД, но и гражданские лица, заключившие с автоинспекцией соответствующий договор. В нем прописаны ключевые пункты, регламентирующие использование и размещение средств наблюдения на дорогах. Вот они:

- каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами;

- частник, обслуживающий частную камеру, должен пройти специальную подготовку;

- размещение частных комплексов фиксации нарушений на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не обязано обозначаться специальными предупреждающими знаками;

- в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит собственно выявление нарушений, а также распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;

- эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе. Юридические лица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Если комплекс фиксации нарушений приобретен частной компанией, владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию. Интересная деталь: договор с частником не исключает возможности установки мобильного комплекса видеофиксации на… автотранспортных средствах. Он может быть размещен открыто или скрыто - законодательных ограничений на этот счет нет. Другими словами, «помощник по отлову нарушителей» может разместить камеру в багажнике и вести скрытую запись проезжающих мимо его автомобиля машин.

Вы уже поняли: пришедшее по почте водителю постановление о нарушении ПДД, зафиксированное частным комплексом, обязательно для оплаты. Собственно, автомобилист имеет право опротестовать его по общим правилам – в десятидневный срок. Правда, как вы понимаете сделать это будет крайне затруднительно. Ну хотя бы потому, что мобильная камера в отличие от стационарной не стоит на одном месте. Если вы попробуете проехать по тому же маршруту еще раз, одиноко стоящий на обочине ВАЗ вы уже не увидите. Разве что еще раз сверите положение дорожных знаков и запишете видео на регистратор. Что касается процедуры привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил их эксплуатации и установки, она прописана в договоре.

Кто скажет: «Да вы гоните! Нет никаких частников и быть не может, так как это натуральный произвол!» Тогда смотрите видео, о котором мы рассказали в начале статьи.

P.S. Наши читатели сообщают, что запечатленный на видео гаджет является частью новой системы измерения скорости «Робот», которая устанавливается на автомобиль Lada Largus. В Управлении ГИБДД по Татарстану утверждают, что в настоящее время в республике проходят тестовые испытания этого комплекса.

 

  • Конституция РФ относит административное законодательство к совместному ведению РФ и ее субъектов (п. «к» ч. 1 ст. 72). КоАП РФ к ведению РФ, в частности, относит: установление перечня видов административных наказаний и правил их применения; установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение (сюда относится безопасность в области дорожного движения); порядка производства по делам об административных правонарушениях; порядка исполнения постановлений о назначении административных наказаний (п.п. 2, 3 , 4, 5 ч. 1 ст. 1.3.) К ведению субъектов относится установление административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ (пп. 1 и 2 ч. 1 ст. 1.3.1) . Следовательно, все вопросы, касающиеся штрафов в области дорожного движения, как имеющие федеральное значение, являются конституционной функцией государства, реализуемой федеральными органами власти, передача которой (функции) другим субъектам недопустима. Факты передачи этой функции (пример – частные камеры), со ссылкой на ФЗ "О концессионных соглашениях", не согласуются с приведенными нормами Конституции РФ. Кроме того, и согласно названному закону в концессию могут быть переданы имущественные объекты, но не функции государства. Факты передачи функций государства коммерческим структурам – элементарные коррупционные схемы. Никаких коммерческих посредников между гражданином и государством, в процессе исполнения им своих функций, быть не должно. В этой связи вопрос: а не для того ли проводилась («Димоном») реформа МВД, сокращалось численности сотрудников ГАИ, чтобы затем передать их функции (не случайным) коммерческим структурам. Может пора спросить за такую не согласующуюся с Конституцией РФ приватизацию государства?
  • К сожалению, далеко не всегда. В Казахстане специально ставят знаки и пасутся возле них. Или "забывают пару лет убрать временный знак "30 км/ч" после того, как ремонт дороги закончен. В реальности огромная разница между просто соблюдением ПДД и охотой на деньги водителей. А так, в целом, согласен, ПДД нужно соблюдать.
  • Обращение к Sergey Tishin, Анатолию Шишкову, Виктору. Полвека стажа и другим. Уважаемы авторы комментариев. В статье «Легальный способ отбора денег у водителей, о котором вы, возможно, не знали» затронута серьезнейшая проблема: отказа власти от «бесплатного» исполнения своих (в том числе и конституционных) функций и постепенной замене их платными частными услугами. Это касается не только отношений в области дорожного движения, но и в других сферах. Например: замена бесплатного здравоохранения и образования платными медицинскими и образовательными услугами. Передача в частные руки различного рода сборов (пример – Платон) и др. При этом, передавая свои функции в частные руки, и возлагая, тем самым, на населения страны обязанность оплачивать уже частные услуги, власть не только не снижает налоговые сборы с населения страны, а, напротив всячески увеличивает их. Фактически население вынуждают оплачивать их дважды: один раз в виде налогов в бюджет, второй раз в частные (полагаю, не случайные) руки. И - это очень тревожная тенденция. Вот о чем статья. Об этой опасности, о ее последствиях. Вам они нужны? В связи с этим обращение. Не подменяйте предмет дискуссии. Есть, что сказать по существу поставленной темы, скажите. С репликами типа: «Надо соблюдать скоростной режим», «Правила ПДД» и т.п. никто не спорит. С уважением, Константин.
  • Потому что именно ими они и являются. Цель у них - не предотвратить ДТП или следить за порядком, а забрать деньги. У них на лбу это написано. Всё под это сделано. Могу долго приводить примеры.
  • Анатолий Шишков
    Что до "охотников за баблом", то Вы правы. Есть такая болезнь. К сожалению против них нет другого средства борьбы, как не давать повод. А значит опять - соблюдать ПДД.
  • Я ездил в Нижний позапрошлом году осенью из Москвы и обратно на "Ауди 8". Огрёб за 1,5 суток шесть штрафов только за превышение скорости. Заплатил ок.2 т.р.
  • Анатолий Шишков
    Соблюдать правила дорожного движения - это НОРМАЛЬНО! Помните, уважаемые водители, что каждый дорожный знак - написан кровью, как правило лихачей...
  • Почему "гаишники твари и уроды"? Не нарушай ПДД и спи спокойно! И не нужно навязывать ВСЕМ СВОИ Правила! Давайте пользоваться ЕДИНЫМИ и соблюдать ИХ требования, а не подминать под себя! И пора уже вернуться от "водил лихих девяностых" к ЦИВИЛИЗОВАННЫМ водителям и шофёрам! Тогда и обид будет меньше! А по поводу оплаты аренды камер было сообщение, что часть денег за это уходит из России аж в... Казахстан! Сам не знаю: за что купил за то и продаю.
  • Вместе с радарами, частникам наверное выдают и временные знаки на автотрассу. Нам часто приходится ездить по трассам Челябинской области. И после выхода этого закона " о частниках", на трассах появилось очень много временных, жёлтых знаков о снижении скорости от 40 до 70,и за каждым из них "частная засада".
  • Антон Иванов
    возмущение.., одно плодит другое, если не понял разьясняю, появляется слишком много охотников нажиться за счет водил, а это уже коррупция !!
  • Антон Иванов
    в этом Татарстане ГИБДД работает только на собирание штрафов, а не занимается безопасностью ДД, есть разные нарушения установки знаков, разметки, вот на этом и зарабатывает местное ГИБДД на разводе водил !
  • PANCHO KIT VENDETA
    А ТЫ НИКАК УЧАСТВУЕШЬ В ЭТОМ ЧТО ЭТО ТЫ ТАК РЬЯНО ВЕЛЮЧИЛСЯ.
  • Андрей Омельяненко
    "Забыли" убрать знак ограничения 40 км на чистой автостраде!? Кто ожидает такой подлости? А если и ожидаешь, то можно ли вообще выезжать на дорогу? В дурдоме легче!
  • Если ведется фото- или видео фиксация - то должен стоять соответствующий знак. Отсутствии данного знака является нарушением норм регламента. К тому же измерители скорости должны стоять под определенным углом к проезжей части. Иначе радар начинает завышать истинную скорость. Так-что коллеги водители выход один : наберитесь терпения и зафиксируйте на видео все их нарушения при установке данного радара. Желательно , произвести замеры рулеткой , с указанием места и составить схему. Имея данный материал вы сможете оспорить протокол и постановление в суде. P.S. вопрос только в том : многие ли на это пойдут? Но если мы начнем бороться с этим беззаконием, рано или поздно это прекратится. Этих "помошников" само ГИБДД разгонит. Так как за каждую фотку доставщик получает деньги, если не ошибаюсь в районе 300 р. А улики (доказательства) добытые незаконным путем-суд обязан не принимать во внимание.
  • Уже!!Наблюдал давеча такую картину:Стояло сие Авто(кстати тоже Ларгус,видимо это их любимое) на обочине и водитель мирно разворачивал свой "ПЗРК",т.е камеры видео фиксации.На обратном пути,минут через 5,уже картина,как его Авто окружили несколько иномарок и по всей видимости круто "прессуют".Вот тут то и стоит задуматься про " бумеранг"жизни.Уважаемые,зарабатывать,конечно,нужно и можно,но большой грех на своих же коллегах.Не ровен час,сами же попросить помощи на дороге у тех же автомобилистов,когда заглохнет движок в 20ти градусный мороз или в столб улетите.Так что Всем удачи на дорогах или дорогих!!
  • Avtonomi Krasnoyarska
    Вот она узаконенная коррупция. Частник фиксирует и получает деньги, потом делится с тем, кто оформляет постановление. Так можно бороться с коррупцией бесконечно.
  • Людмила Хрипункова
    Частники, частники! Доподлинно известно.
  • сразу видно, что вы не водите машину ... или только по деревне катаетесь. ограничений по скорости ставят чрезмерно и не оправданно. и если их дотошно соблюдать то наступит пробочный коллапс. часто ограничения -- это капкан для отьема денег.
  • Я согласен, что без разницы, кто ловит преступников! Но я за то, чтобы ловцом мог стать каждый желающий, а не двоюродный брат начальника ГАИ, его тесть, лучший друг по дачному кооперативу и т.д.
  • Людмила Хрипункова
    Мужик баблом ни с кем не делился.
  • У нас по стране спецом установлены ограничения там, где возможно движение как по магистрали. Провоцируют на нарушение скорости, и кто крутится по стране, те знают сколько ловушек ставятся на дорогах. Особые твари это в Краснодарском крае. В принципе все хороши когда спят, а как выходят на промысел, то превращаются в скот. Редко когда встречается Гаишники с пониманием.
  • Людмила Хрипункова
    Тоже мне новость! Да об этом уже лет 7 точно все знают. и о том, что Татарстан "впереди планеты всей", тоже. Эти камеры владельцам коттеджи "строят" и иномарки "покупают".
  • Правильно ...Зачем работать :от работы кони дохнут! Пойду "арендую" ГАИ-камеру и..."Мы сидим а денежки идут" АО "МММ" ...Страна дураков...
  • Виктор Герасимов
    Из государственных бесплатных дорог 4-х полосных (М3) делают точно такие же платные 4-х полосные дороги 124-173км, наживаться на штрафовать будут будут неизвестные отморозки из-за кустов и столбов,во дворе платные стоянки сделают. Спасибо Дорогому Путину и его друзьям за заботу.
  • Александр Пономарев
    Это Россия,я пробовал не плотить ,несколько штрафов пропало. А пусть еще присылают доки на прибор с поверкой посмотрим как им будет выгодно стоять на обочинах. Я последнее время на трассах тупо закрываю номера старыми кредитками(чтоб не выдувало) ну и конечно стараюсь не нарушать но всякое на трассе бывает
  • А Вы господин следующий!
  • Согласен!!!)))
  • Ну на этот случай имеется статья уголовного кодекса. (вперёд)
  • не обходимо таким помощникам бить лицо,господа водители!Аккуратно но сильно.
  • Alexandr Beloglazov
    Он просто пешеход!
  • А Вы?
  • А вы святой?!
  • я согласен.
  • И правильно' нефиг нарушать
  • Не волнуйтесь на М4 Ростов-Дон уже народ битами крушит машины и частные комплексы.. Восстанавливают "справедливость"... Только мне не понятно о каком горе вы излагались? Штраф за грубое нарушение скоростного режима вы считаете горем? Не фиг гонять на своих одноподвесах 160! Поубиваетесь! Вот это будет горе для ваших близких.
  • Дмитрий Пашук
    Боюсь ,что это зарабатывание бабла на горе других вскором приведёт к "воспитанию" этих моральных уродов или отщепенцев(кому как приятнее) которые будут очухиваться в гипсе в БСМП , а их машина в СТО которую тоже будет вся в мятинах, а то и ожегах! Может тогда они задумаются об бумеранге жизни!
  • Темур Темуров
    Хотели все окунуться в западную жизнь, так вот держите и то ли ещё будет!
  • Ага... а ещё идиоты вам оставили 20 км/ч на сладкое.. мало???!! Смотрите, сейчас идиоты услышат и лишат вас сладкого!!))) Будете везде ездить 60!
  • Геннадий Павлов
    А твы попробуй не нарушать скоростной режим, если правила и знаки устанавливают идиоты.
  • АВТОР - ТЫ НЕ ПРАВ. А ТЫ ПОПРОБУЙ ПРОСТО НЕ НАРУШАЙ СКОРОСТНОЙ РЕЖИМ, И ЖИЗНЬ БУДЕТ ПРЕКРАСНА!!! И ЛЮДИ БУДУТ ДОБРЕЕ!!!
  • Avtonomi Krasnoyarska
    от перемены мест дележ не отменяется, частник фиксирует, штрафы поступают, получает частник и делится далее по схеме.
  • О какой коррупции идёт речь? Нарушил, плати!!!
  • Часто катаюсь на Мурманск из Питера. После Сенявино справа частенько стоит серый Ларгус с камерой на крыше. На навигаторе он не отображается. Вот это частное предпринимательство.
  • Богу - богово, а Кесарю - ...... Этих добровольцев надо истреблять. Сегодня соседа или коллегу по дороге продает, а завтра Родину продаст, за определенную плату. Выходит власти плодят предателей. Все делается в пользу отъёма денег у населения.
  • евгений капралов
    ВОТ ЭТО ПРАВИЛЬНО-ПУСТЬ РАБОТАТЬ ИДУТ-УЛИЦЫ МЕСТИ НЕ КОМУ В МОСКВЕ-ОДНИ УЗБЕКИ.
  • Александр Горбунов
    По статистике получается, что в Германии(на каждые 10 000 водителей) происходит в 12 раз больше ДТП, но людей в них гибнет почти в 8 раз меньше! И это при том, что на автобанах вообще нет скоростного ограничения, то есть авто передвигаются не то что со скоростью 60-80, а 180 - 250, а то и выше.... Дорожные условия(обустроенность и качество дорог) играют огромную роль в безопасности движения. У нас-же сейчас стоит основная задача - это сбор денег с населения любым способом и во что-бы то ни стало.
  • Например во Вьетнаме (город Нячанг) скорость ограничена 40 км. И водители соблюдают такой режим скорости. Причем пробок нет. едут спокойно. А ДТП там случаются, как правило, из-за превышения скорости из-за желающих полихачить (порой из-за наших соотечественников).
  • евгений капралов
    Вот типичное российское отношение-видно в этой несчастной стране никогда по ЗАКОНУ жить не будут-одни понятия. А штрафы должны быть просто не подъемные-минимум 50000р. за превышение-нормальным автомобилистам это по фигу-а нарушителям кранты будут. Ну туда им и дорога.
  • Успокойтесь.В вас бомбу не бросят-не тот калибр...У вас и врагов нет столько сколько у Путина.Да и регламент безопасности охраняемого лица предполагает определенную скорость движения.Так что пущай ездиет.Да он и не очень досаждает-летает на вертолете...
  • Юрий
    Задам один вопрос, как ты считаешь те кто устанавливал на отдельных участках дорог ограняение скорости на какие технические параметры автомобиля ориентировались? Или ты считаешь что ВАЗ и Мерседес один и тот же участок дороги будут проходить одинаково? Из народа власть делает идиотов, а народ все терпит! Или как говориться его имеют а он крепчает! Интересно почему кортеж путина ездит по стране со скоростью 140 в городе? Он что бриться что эсеры в него бомбу бросят?
  • какие проблемы соблюдать скорость? Любишь скорость иди заниматься автоспортом. У нас на дорогах почему то все великие гонщики?
  • евгений капралов
    это точно-пусть ловят-не нарушай и спи спокойно...А таких как юрики надо по тюрьмам распределять-они же ЗАКОН не уважают-по понятиям живут.
  • SHota Nozadze
    Как я знаю , у этих приборов есть правила установки, где сказано что, они должны стоять НЕ БЛИЖЕ 3-х метров от проезжей части. Многие такие бЕзмесмеНы (цуки бл..) или почти все, нарушают это.
  • Sergey Tishin
    Соблюдай скоростной режим и будет тебе счастье! Не понимаю этого возмущения.
  • Elena Danova
    Знаем мы ваши "тесты"...
  • А то что стоит и снимает с открытым капотом тоже нарушил ПДД пересек сплошную линию и остановился на обочине, или для них можно не соблюдать законы ПДД Р.Ф.
  • Все это не законно! Так можно и до частных тюрем дойти! До чего же слаба власть, если не может выполнять свои функции! А вообще ГАИ создавалась для организации БЕЗОПАСНОГО движения! Вот основная функция ГАИ, а не прятанье в кустах! Но они давно забыли об этом и главной задачей стало ,,делать деньги,.!
  • Send Sendmir
    Во первых, надо подать на водителя этого Ларгуса в суд за то, что он переставил номера. Насколко мне известно, номера должны быть на определённом месте, где их нет. А это наказуемо. Так что надо ихнем салом по ихнем мусалам.
  • Alexandr Beloglazov
    А что если останавливаться и спрашивать у этих "товарищей" документики на эти приборы!?
  • Иван Петров
    Стационарная камера штампует штрафы и все они идут в бюджет, их разворовывают другие чиновники. А частник может и поделиться с начальником ГАИ, иначе не получит сертификат и "хлебный" участок, с непонятно зачем установленным знаком 40. Такая простая философия. Вот и плодятся треноги как крысы.
  • заварзина (диль) галина
    Надо ездить с гранатомётом !
  • Рустем Султанов
    Мы сами виноваты что нами руководят дети лейтенанта шмидта и пишут законы по которым мы живем
  • Irina Anch
    Без разницы, кто ловит. Но скрытое видеонаблюдение запрещено законодательно. Мужик на китайском сайте купил брелок, на бычка GPS повесил, чтобы тот не потерялся - и под суд угодил. А тут легализация запрещенного.
  • У частников нет ведь статуса неприкосновенности(как у ДПС) ? По идее любой может подойти к машине и "потрогать" новые девайсы -измерители ? =)))
  • Не надо показывать Вашу безграмотность. Скорости не суммируются. При столкновении автомобилей примерно одинаковой массы их эквивалентная скорость будет равна средней арифметической их скоростей.
  • Pavel Tsapenko
    вы это серьезно??? оба-на...
  • В Татарии половина бюджета на ловле на дорогах построена.Поэтому и дороги на редкость классные,но свыше ста не моги-поэтому все ездят прижав уши...С другой стороны безопаснее-целее будешь...Ну а барану письма счастья придут и будет ему радость..Сам такое проходил.Теперь поумнел.В том году домой приехал чистый,зато у Нижнего Новгорода огрёб.Они там дооборудовались солидно.Так что народ имейте ввиду трасса Москва-Н.Новгород заминирована..
  • Юрий
    Нужно будет сначала доказать ктотнанес ущерб, и обязательно присутствие свидетелей!
  • Igor Grigoriev
    Не так. "Гаишники" (государство) делятся с частниками, а не наоборот. Тут нет коррупции, только желание побольше заработать на нас с вами...(
  • Не знаю как в Татарстане а по центральному ТВ уже полгода назад смотрел репортаж о трассе М4 Ростов-Дон. Куча частников с камерами и даже показывали ролики с регистраторов, как этих частников бьют и битами разбивают им эти камеры (комплексы)
  • Igor Grigoriev
    Никто не говорит, что камеры фиксации собирают на коленке (об этом в материале написано). Что касается частных помощников (юридические лица), они официально узаконены. За свои услуги они берут часть от штрафа себе.
  • Согласен. Нужно соблюдать законы и правила...
  • Они дорогие, а ущерб нужно будет возместить...
  • евгений капралов
    а ты в школе то учился-грамотей? Наверно от дождя приходил прятаться только? Да-и с такими на одной дороге ездить приходится-вот страна то...И что характерно-с такими знаниями полно особей-в разных отраслях.
  • Ага, кол тебе по физике.
  • Глубочайшие познания. Пора Вам, с такими знаниями, за диссертацию садиться. Может сумеете что то новенькое открыть.
  • Судя по Вам Вы это делаете регулярно?!
  • виталий
    А по Вам видно сразу что вы некогда не сталкивались лоб в лоб на трассе , когда Вы едете 140 км/ч и другой 140 км/ч что в сумме 280 км/ч . После такого только фарш остаётся .Посмотрите краш тесты со скоростью 200 км/ч и 90 км/ч и поймёте разницу. По мне так лучше и вовсе ограничить скорость до 60 км/ч для водителей у которых нет стажа вождения более чем 5 лет. Или же для всех до 80 км/ч. Некоторые даже и на 40 км/ч не успевают среагировать для избежания ДТП.
  • Так ведь Россия, а не Германия. Можно просто довести все дороги до полного упадка и скорость ограничивать не надо будет. Будем передвигаться 20-30 км. И статистику подправим будет меньше ДТП, а уж погибших можно будет свести к нулю.
  • Кто бы говорил о безграмотности... Смешно, Семен, это школьный курс
  • Георгий Пашков
    ГАИ вообще разогнать.они не нужны.чем больше лишённых прав тем меньше штрафов.а куда деньги за штрафы идут???у каждого гаишника должен уже быть свой самолёт с личный лётчиком.
  • Да да! Правильно.коррупция везде.
  • Виталий Горбатов
    Это Платон! Он за грузовиками смотрит.
  • Надо ездить по правилам!
  • А кто преступников ловит мне лично наплевать!
  • Георгий Пашков
    ЧАСТНИКИ ВЕЗДЕ СТОЯТ.
  • Какие частники?!? Кто эту кормушку на сторону отдаст. Идут тесты, уже сто раз про это в Татарстане писали. Автор, погугли, прежде чем ересь писать.
  • Темур Темуров
    Дойдут и до частных тюрем! А что мало народ лешили??????
  • Темур Темуров
    Yе все они идут в бюджет! И к сожалению не дойдут до народа, а должно быть так.
  • Здесь возникает мысль,что сокращают ГиБДД только для того,чтобы на этом делать бизнес.Ведь кто-то рьяно бил на сокращение!!!!! Ау,ФСБ!!!????
  • на каком основании?
  • Adam Maikopski
    Как мне помнится по какому то закону перед камерой должен быть знак или я не прав.
  • У нас в Татарстане это дело обвчное, дп уже и привычное
  • Вальтер Шеленберг
    ДУРДОМ, в государстве РОССИЙСКОМ!. Это, что ещё одна заморочка ПРЕМЬЕРА? То спички, то бычки, теперь частник вместо ГИБДД, ХОРОШО ЖИВЁМ!. ТОЛЬКО ДО ЧЕГО ДОЙДЁМ?. .
  • и договор напр. в заб.крае заключен не с гибдд а с администрацией края и ооо эверест у которого и работают такие "дельцы"
  • америку открыли! все в частных руках давно гибдд только штрафы выписывает по их данным
Перерыв на рекламу
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть