Мой мотор
22.11.2016

ГИБДД о мелких ДТП: Разбирайтесь сами!

ГИБДД
В недрах ГИБДД подготовлен ведомственный приказ, согласно которому водители, попавшие в небольшое ДТП, должны по поводу компенсационных выплат разбираться исключительно друг с другом и страховой компанией. Главный его посыл заключается в просьбе… нет, требовании оставить в покое сотрудников госавтоинспекции, которых водители вызывают по поводу и без.
Перерыв на рекламу

В ГИБДД в тысячу первый раз напоминают о европротоколе – процедуре, позволяющей оформлять дорожно-транспортное происшествие без участия полиции. Да, у европротокола есть ограничения, но большинство аварий происходит как раз в пределах его полномочий. И, тем не менее, практически все водители предпочитают вызывать на место ГИБДД – просто они не доверяют страховщикам.

Но привыкать к новым реалиям им все-таки придется. Судя по всему, уже в следующем году сотрудники ГИБДД перестанут выезжать на мелкие ДТП. Как это выглядит на практике? Все просто: вы попали в аварию (не дай бог, конечно), звоните в полицию. Диспетчер внимательно выслушивает вашу историю, после чего читает вам краткий курс применения европротокола и вешает трубку… Что вы хотите? У них приказ (см. начало статьи).

Вы, правда, всегда можете «соврать», заявив, что чувствуете сильную боль в области плеча, головы, живота. В этом случае европротокол не действует и ГИБДД обязана выехать по звонку на место ДТП.

Напомним, водителям дано право самим оформлять ДТП в случае, если в аварии пострадали только автомобили, их – не более двух, а ущерб (сумма повреждений) не превышает 50 тыс. рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – 400 тыс. рублей). Еще одно обязательное условие – оба участника ДТП должны быть согласны с тем, кто из них виноват.

Что хотят в МВД? Сделать так, что при соблюдении указанных выше условий участники ДТП должны будут в обязательном порядке оформлять европротокол. Другими словами, полицейские хотят иметь право посылать их подальше – не ездить на мелкие ДТП и, при этом, иметь на это законодательное право.

Более того, в ГИБДД хотят расширить список условий для европротокола – обязать участников ДТП оформлять его даже в том случае, если оба они (один из них) не согласны с обстоятельствами произошедшего (никто не хочет считать себя виноватым).

Представители страховщиков к дальнейшей либерализации процесса оформления ДТП относятся со скепсисом. Их прежде всего беспокоит не надлежащая подготовка бумаг со стороны пострадавших, а неконтролируемый рост мошенничества в этой сфере. Их готовы поддержать эксперты, работающие в данной области. По их мнению, водитель не может в точности определить сумму компенсации, которая ему положена по ОСАГО. Это означает, что ГИБДД не может игнорировать его право вызывать полицейских на место аварии. Более того, приказ можно выпустить любой, но такого рода взаимоотношения между участниками дорожного движения регламентируются Правилами дорожного движения. То есть одного лишь приказа МВД для решения вопроса, которое бы устроило ГИБДД, явно недостаточно. Хотите, чтобы больше водителей выбирали европротокол, поднимите лимит выплат по нему.

С 1 июля 2015 года в нашей стране действует постановление Правительства РФ о внесении изменений в ПДД. За оставление места ДТП теперь нельзя остаться без прав на полтора года. Более того, водителям вменяется обязанность убирать свои машины с проезжей части – чтобы не мешать движению (до этого они должны зафиксировать место ДТП, расположение поврежденных машин относительно друг друга и других объектов). В противном случае, выехавший на место ДТП инспектор имеет право выписать им штраф в размере 1 тыс. рублей.

Кстати, есть еще один вариант оформления ДТП без участия ГИБДД. Водители, участвующие в аварии, протоколируют факт самостоятельно, а затем едут в ближайшее подразделение ГИБДД, где и происходит оформление ДТП.

 

  • Десять дней назад выложил ролик "Ростов "автокирпичный", где показано, что за минуту, в пределах одного квартала, в центре миллионного города совершается более 30 грубейших нарушений ПДД: езда под "кирпич".Это продолжается более года. Информировал ГБДД и Дорожный департамент города. Никакой реакции. Это называется пофигизм.
  • Такими ДТП лучше обязать заниматься страховщиков и выезжать составлять этот европротокол, и судиться потом между собой(только с обязательным определением виновника). Составление протоколов водилами и инспекторами ГИБДД, которых сокращают из года в год - не вариант. Водитель непосредственно после ДТП находится в большинстве случаев в шоковом состоянии, даже профессионалы после незначительного ДТП теряются,соображают не четко(сами в телефон записывали свой номер как свидетеля расстроенному участнику ДТП, так он был расстроен...), про женщин за рулем - вообще без комментариев, что они там на составляют после ДТП в европротоколе... Конечно, есть и такие, которые выходят из машины и сразу начинают фотографировать, записывать видео и т.д. Просто сама страховка постоянно только растет. Из всех забот у страховых компаний - взять страховую сумму, а в случае ДТП - оценить и придумать как бы не выплачивать никому собранные бабки или выплатить минимум...Разумеется, исключив выезд ГИБДД, необходимо было законодательно сразу обязать выезжать страховые, причем бесплатно и квалифицировано составлять протокол и отвечать потом за его качество, уж не дороже страховой содержать комиссара, чем государству - лишнего ГИБДДшника для выезда на ДТП с застрахованным железом(если пострадавших нет). Естественно, определить в Законе, что чем больше жалоб на страховые по поводу составленных протоколов и выплат по ним, тем больше вероятности лишить лицензии... Очевидно, что оставлять нервных водителей разбираться между собой - не выход...
  • Государство (в данном случае в лице гибдд) окончательно отказывается исполнять свои обязанности перед гражданами. Гибдд уже не стесняясь, и ничего не скрывая, оптимизируется для наполнения бюджета и гордится размещением новых камер, повышением штрафов и т.п. Ни слова о безопасности дорожного движения, уменьшения пробок и прочих глупостях, исходящих вроде бы из названия гибдд. Причем камеры чаще всего размещаются так, чтобы повысить штрафы (+бюджет), а не с целью снижения аварийности (за аварию + бюджет), или снижения кол-ва жертв (цинично+бюджет). Где равные права, равные возможности, равенство всех перед законом и все остальные признаки государства, если оно думает только о заработке на своих гражданах и ничего не отдает взамен ?? Значит ли это что мвд тоже должно не ездить на преступления (оформляйте грабежи сами), а только собирать дань с прохожих ?? А суд ?? должен ли суд признавать правым того, кто больше заплатит госпошлину ??? Я все конечно понимаю, но я за честность......назовите это иго,а гибдд-шников баскаками или мытарями...мы будем нормально жить под игом 300 лет, ждать когда придет новый Ленин. Не будем задавать глупых вопросов, отменим все эти дорогущие шоу типа выборы и т.п
  • Когда происходит авария...всем не приятно. И в этом состоянии участники аварии ведут себя не все адекватно..при том могут набить друг другу морду--- выяснять кто не прав должны сотрудники ГИБДД - это их прямая обязанность!!! Мы за ВСЕ платим ... и еще должны за них - их же работу выполнять....в чем логика??? При неправильном оформлении -- сами понимаете дальнейшие последствия со страховыми. Вопрос : а Вы сможете сами оформить европротокол правильно ??? Тогда оформляйте ...и ждите последствий!!! ГБДДД должно заниматься непосредственно своими прямыми обязанностями - а не прекладывать их на наши плечи!!!
  • Evgeny Goncharov
    Если уж забирать от ГИБДД эту функцию, то передавать ее страховщикам. И SLA им определить соответствующий - 30 мин. Они будут изо всех сил сопротивляться, т.к. им выгодно, чтобы было побольше формальных поводов для отказа.
  • Алексанр Хопта
    дада а по европротоколу если оформились есть пункт - если без сотрудника оформили и не успели в срок занести страховой протокол то страховая имеет право требовать сумму аварии с виновного
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть