Да нет, конечно. Как вы себе это представляете: вы купили у соседа старый коллектор, поставили его на свою машину, после чего к вам пришел участковый, оштрафовал вас на 500 рублей и выдал предписание на замену старой запчасти на новую… А кто об этом узнает?
Все это выглядит странным и совершенно нереализуемым. Видимо, поэтому запрет на установку б/у запчастей на автомобили вводится не завтра, а… не ранее 2022 года. Во-первых, соответствующие поправки должны быть введены в техрегламент Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств. А, во-вторых, власти должны определиться, каким образом контролировать новые правила и какой штраф взимать за нарушение. На это уйдет немало времени.
И, наконец, запрет на использование при ремонте автомобиля бывших в употреблении запчастей коснется не всего ассортимента автокомплектующих и материалов, а лишь определенных категорий. Пока речь идет только о б/у глушителях, рулевых рейках, компонентах тормозной системы, ремнях и подушках безопасности, противоугонных системах, сиденьях со встроенными в них эйрбегами, катализаторов и сажевых фильтров.
Почему только они? Ну здесь как раз все ясно: эти компоненты являются критичными для обеспечения безопасной езды, - сообщил «Коммерсант» со ссылкой на слова заместителя гендиректора по техническому регулированию ФГУП НАМИ (технический разработчик поправок) Сергея Аникеева. - Их демонтируют с выведенных из эксплуатации транспортных средств, которые либо исчерпали свой ресурс, либо были повреждены в результате ДТП. Гарантировать отсутствие скрытых повреждений компонентов, а также наличие усталостных разрушений невозможно».
Запрет на применение определенных категорий б/у запчастей уже прописан в ООН №133 «Требования к безопасной утилизации транспортных средств», техрегламент просто нужно привести в соответствие с ними.
Кто и как будет контролировать соблюдение новых правил, пока неизвестно. Какие будут штрафы за нарушения и кто их будет выявлять, тоже не ясно. Что будут делать власти, если на рынок пойдут дешевые китайские аналоги (новые, но не очень качественные) или контрафакт.
Как к изменениям в законодательстве отнесется бизнес? Кстати, у страховщиков тоже будут вопросы к авторам поправок.
А что делать владельцам праворульных иномарок, которые распространены на востоке страны? Новых запчастей к ним днем со днем не сыщешь. Даже если захочешь выписывать их из Японии...