Мой мотор
22.06.2016

Привет из прошлого! Седаны старых поколений, оставшиеся в продаже

1987 Peugeot 405
Когда на конвейер встает новая модель, ее предшественница тихо и мирно уходит на покой. Но не всегда. Есть много случаев, когда еще несколько лет обе производятся параллельно.
Перерыв на рекламу
Но иногда встречается и такое: модель старого поколения не только не уходит с рынка, а начинает жить своей собственной жизнью. Как правило, это происходить на развивающихся рынках и в странах «третьего мира», куда крупные автопроизводители переносят технологии и оборудование для производства.

Порой жизнь эта бывает недолгой, как, например, у ГАЗовского проекта Volga Siber, который не принес пользы никому, кроме Крайслера, сумевшего «впарить» нам устаревшую модель вместо того, чтобы просто утилизировать производственные линии. Но есть и счастливчики, выпускающиеся без существенных изменений на протяжении многих лет, переживая даже не одно, а несколько поколений головной модели. Мы расскажем о пяти таких «старых скакунах», до сих пор популярных на отдельных территориях.

Peugeot 405

Модель самого почтенного в нашем обзоре возраста — Peugeot 405 удостоился в Европе звания «Автомобиля года» еще в 1988-ом — до сих пор выпускается и успешно продается в Иране по лицензии вместе с еще несколькими представителями французского бренда.

1987 Peugeot 405


Компания Iran Khodro предпринимала попытки выхода на российский рынок, и ее Саманды, базирующиеся как раз на платформе «405-го», еще можно встретить на наших дорогах, а вот сам «первоисточник» к нам не повезли — возможно, во избежание проблем с местным представительством Peugeot.

Конечно, сегодня модель почти тридцатилетнего возраста не выглядит последним писком моды, но своеобразного шарма она не растеряла, хотя легендарная управляемость, во многом обусловленная оригинальной конструкцией шасси (задняя подвеска — независимая, причем не пружинная, а торсионная), в иранском исполнении несколько увяла. Восьмиклапанный 1,8-литровый двигатель, работающий в паре с пятиступенчатой «механикой», по нынешним меркам не блещет ни мощью, ни экономичностью, но все же удовлетворяет нормам «Евро-2».

Iran Khodro Samand


Уровень оснащенности «405-го» не сильно изменился с восьмидесятых годов прошлого века: разумеется, ни о какой хитрой электронике нет и речи, верх роскоши - кондиционер. Да и едва ли есть смысл всерьез говорить о комплектациях и ценах: очень уж специфичен иранский авторынок, до недавних пор совершенно закрытый вследствие многолетних санкций. Скорее всего, именно из-за этого там был возможен выпуск и продажа моделей столь солидного возраста, но сейчас ситуация очень быстро меняется, в Иран хлынули новые «иномарки», в первую очередь китайские, и конкуренция обостряется с каждым днем. Поэтому вполне возможно, что Peugeot 405 в ближайшее время все же уйдет на более чем заслуженный отдых.

Nissan Tsuru

В Мексике все не так запущено, как в Иране — тем удивительнее, что здесь производится модель лишь чуть более свежая, чем Peugeot 405. Nissan Tsuru — автомобиль образца 1990 года, выпускавшийся во множестве вариантов и продававшийся по всему миру также под именами Sunny и Sentra. Если считать его предшественником той Сентры, что сегодня доступна в России, разница в возрасте составит как минимум три поколения, но Tsuru, как и иранский «пыжик», имеет в своей конструкции изюминку в лице независимой задней подвески (правда, типа McPherson).

Nissan Tsuru


Внешность небольшого седана (самая короткая в обзоре колесная база и самый маленький багажник), пожалуй, даже более консервативна, чем у Peugeot, но здесь мотор уже 16-клапанный, имеющий вполне солидную мощность, тем более что весит машинка меньше тонны. По этой же причине в базовой комплектации она обходится без усилителя рулевого управления, хотя в богатых версиях ГУР все же присутствует. Впрочем, какие они к черту богатые, если нет ни «автомата», ни даже АБС…

Сопоставив мексиканские цены на Tsuru с моделями Tiida и Sentra, которые также можно приобрести в Мексике, мы получаем начальную цифру около 500 тысяч рублей. При этом автомобиль совершенно «пустой», даже без магнитолы и прикуривателя, которые появляются лишь в топ-версии, вместе с упомянутым усилителем, бамперами в цвет кузова и улучшенной обивкой салона (само собой, тканевой). Стандартные колесные диски — в любом случае стальные 13-дюймовые, что невольно порождает ассоциацию с вазовской «классикой», разве что переднеприводной и с кондиционером за доплату. Кстати, в том же списке опций и аксессуаров фигурирует весьма симпатичный спойлер на крышку багажника — как говорится, мелочь, а приятно.

Chevrolet Classic

Седанчик похожего калибра выпускается в Латинской Америке предприятиями General Motors под несколькими названиями: например, в Бразилии он зовется Chevrolet Classic. В его основе — Opel Corsa B образца 1993 года, между тем как сам Opel сегодня производит уже поколение Е — завидная живучесть, не правда ли?

Chevrolet Classic


Впрочем, принципиальная схема конструкции шасси с тех пор практически не изменилась: впереди — McPherson, сзади — полузависимая балка, пружины «по кругу», поперечно расположенный силовой агрегат. В роли последнего выступает литровая восьмиклапанная «четверка» довольно скромной мощности, по бразильской традиции способная питаться как бензином, так и этиловым спиртом (причем в этом случае мощность немного повышается), но ведь Classic еще легче, чем Nissan Tsuru, да и компактнее при чуть большей базе. Тем не менее паспортная емкость багажника вполне приличная, а ГУР устанавливается в стандартной комплектации, равно как и АБС, и пара подушек безопасности.

При цене, сопоставимой с Nissan Tsuru (насколько можно судить при отсутствии возможности прямого сравнения), Chevrolet Classic оборудован заметно богаче. В базе предлагаются кондиционер, иммобилайзер, подогрев заднего стекла, гнездо прикуривателя и прочие элементарные удобства. Однако аудиосистему нужно заказывать дополнительно, как и электростеклоподъемники, и центральный замок, и прочие вещи, которые мы считаем обязательными даже для бюджетного автомобиля. Само собой, придется доплатить и за парктроник, и за 14-дюймовые легкосплавные диски взамен стальных «13-х», включенные в перечень фирменных аксессуаров, наряду с головными фарами голубого света и тонированными стеклами.

Ford Focus Classic

Мы уверенно движемся из прошлого в настоящее: Focus с той же приставкой Classic, выпускающийся для необъятного китайского рынка, относится ко второму поколению модели, датированному 2004 годом. Кстати, в местной линейке он мирно уживается и с нынешним Фокусом, и с аутентичной моделью Escort, созданной на его же упрощенной платформе.

Ford Focus Classic


Но у самого Классика — никаких компромиссов: знаменитая задняя многорычажка Control Blade, мощный 1,8-литровый двигатель, «автомат» в качестве альтернативы «механике». Седан (хотя есть в Китае и версия в кузове хэтчбек) располагает просторным салоном и самым внушительным в нашей группе объемом багажника, и масса у Фокуса тоже самая солидная – почти в полтора раза больше, чем у Chevrolet.

Впрочем, нам все это хорошо знакомо, ведь второй Focus когда-то был в России одним из главных бестселлеров, — а вот преемникам не удалось добиться такого успеха. Может быть, российским представителям «Форда» стоит присмотреться к опыту китайских коллег?

В салонах китайских дилеров стартовая цена на Focus Classic находится ровно посередине между стоимостью самых доступных версий Ford Fiesta и «настоящего», нового Фокуса. Следовательно, у нас он едва ли мог бы стоить меньше 700 тысяч рублей, но это не так уж много за машину с легкосплавными 15-дюймовыми колесами, кондиционером, аудиосистемой с USB-слотом, АБС и двумя подушками. В дорогих исполнениях к этому списку добавляются крепление ISOFIX для детского кресла, электростеклоподъемники во всех дверях, двухзонный климат-контроль и парктроник, не хватает разве что кожаной отделки салона. Но и в таком виде цена дотягивается до нового Фокуса, хоть и в более скромной комплектации.

Fiat Linea

Самый свежий участник обзора, как и ирано-французский ветеран, является обладателем титула «Автомобиль года» — точнее, Autobest 2008 (эта премия учреждена специально для бюджетных автомобилей). В нынешнем году она досталась прямому наследнику Fiat Linea, известному в Европе как Tipo, а у себя на родине, в Турции, носящему прежнее имя.

2007 Fiat Linea


Производство Линии пока продолжается, благо конструктивно две модели схожи, поскольку платформа общая, хотя база у Tipo чуть больше, а габаритная длина, напротив, меньше. В нашей группе Linea также самая длинная, даже длиннее Фокуса, — и это при том, что упомянутая платформа роднит ее с маленьким Fiat Punto и той же Корсой.

Отсюда — и сравнительно скромные двигатели, которых, в отличие от коллег по обзору, здесь предлагается два: базовый — 1,4-литровый бензиновый атмосферник, опционный — 1,3-литровый турбодизель. Однако коробка передач — одна на двоих, механическая, ведь ассортимент силовых агрегатов должен подчеркивать позиционирование модели на ступеньку ниже Tipo.

Подчеркивается это и ценами: в Турции базовая Linea приблизительно на 15 процентов дешевле самой доступной версии Egea, а если сравнить с Фордами, она получается чуть бюджетнее китайского Focus Classic. То есть за 700 тысяч или около того можно получить машину с передними электростеклоподъемниками, центральным замком, кондиционером, двумя подушками, АБС и даже системой стабилизации, единственной в обзоре. Но доплачивать придется за мультимедийную систему с сенсорным дисплеем, руль с кнопками, противотуманные фары и, конечно же, за легкосплавные диски.

С другой стороны, список опций необычайно широк для рабочей лошадки: датчики дождя и света, навигация и даже солнцезащитная шторка заднего окна. Может быть, зря у нас в Набережных Челнах прекратили выпуск Линии?

Хотите обсудить материал или выразить свое мнение? Сделайте это в комментариях под этим материалом Вконтакте или Facebook!

  Источник: kolesa.ru

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть