Мой мотор
22.05.2024

Ремонт по ОСАГО из б/у запчастей. Реальная перспектива

Ремонт автомобиля (Фото: Chery)
- Вы хотите, чтобы срок ремонта автомобиля по ОСАГО сократился вдвое?
- Хочу!
- А чтобы запчасти для ремонта из «помойки»?
- Не хочу!
- Вы уж определитесь: вам шашечки или ехать!
Перерыв на рекламу

Банк России по итогам заседания Экспертного совета по защите прав потребителей финансовых услуг поручил Российскому союзу автостраховщиков (РСА), а тот, в свою очередь, заказал Научно-исследовательскому институту автомобильного транспорта (НИИАТ) исследование на предмет применения б/у запчастей при ремонте автомобилей по ОСАГО.

Интересная деталь: заинтересованность в том, чтобы ставить на авто детали, бывшие в употреблении, возникла у регулятора и/или РСА не сегодня. Указанный выше экспертный совет состоялся еще год назад. И с тех пор в СМИ время от времени появляются «вбросы» о том, что употреблять в пищу мух и сверчков… б/у автодетали в первую очередь сократит сроки ремонта автомобилей.

Полное название исследования научно-исследовательской работы звучит так:

«Разработка научно-обоснованных предложений по техническим требованиям к использованию комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), бывших в употреблении, при выполнении восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства, обеспечивающим безопасность эксплуатации транспортных средств после выполнения восстановительного ремонта».

Исследование состоит из нескольких частей, первая обобщает международный опыт. Так, согласно полученным данным, в международном законодательстве поименован ряд компонентов транспортных средств, относящихся к категориям, которые не должны повторно использоваться при производстве новых транспортных средств. Это

- подушки безопасности;

- ремни безопасности;

- сиденья со встроенными ремнями или подушками безопасности;

- устройства блокировки рулевого управления;

- электронные блоки управления (иммобилайзеры);

- системы последующей обработки выбросов, глушители и т. д.

А остальные?

Важно: при замене детали на бывшую в употреблении запчасть она не должна ухудшать безопасность транспортного средства. В большинстве стран владельцам предлагается возможность использовать переработанную или бывшую в употреблении деталь, эквивалентную новой оригинальной детали, при ремонте или замене автомобилей, гарантийный срок которых закончился.

Кроме того, первый этап исследования, проведенного НИИАТ, показал, что при использовании бывших в употреблении запасных частей вместо отсутствующих новых компонентов простои в ремонте, вызванные отсутствием запчастей, могут быть сокращены на 80-90%.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев на пресс-конференции заявил: «По статистике, большая часть запчастей, подлежащих замене при ремонте по ОСАГО - это бампера, крылья, капот и двери - то есть такие, использование вместо которых б/у запчастей вряд ли сделает автомобиль менее безопасным. Но именно нехватка этих популярных запчастей является причиной снижения доли ремонтов».

«Кроме того, - добавил он, - сейчас, из-за ухудшения ситуации с расчетами с рядом дружественных стран, поставки новых запчастей еще задерживаются. Во многом решить эту проблему может использование б/у запчастей».

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть