Но это еще не все его плюсы. К другим преимуществам нового топлива можно отнести то, что оно является более экоглогичным и более экономически выгодным. Правда, последнее будет оставаться верным лишь до того момента, пока в правительстве не надумают ввести акциз на этанол, содержащийся в новом топливе.
Как сообщают «Известия», на данный момент создано уже четыре композиции нового моторного топлива. В него входит от 20 до 40% биоэтанола (это этиловый спирт, получаемый из растительного сырья) и дешевые продукты переработки нефти.
По словам заведующего отделом автомобильных и авиационных бензинов ВНИИ ПН Михаила Ершова, такая смесь имеет низкое содержание смол и серы. Это тоже является существенным плюсом, так как данный факт обеспечивает чистоту топливной системы автомобиля. Более того, кислородосодержащее соединение способствует тому, что в отработавших газах содержится меньше несгоревших углеводородов.
Встает резонный вопрос: а не придется ли переделывать под новый тип топлива существующие силовые агрегаты так, что оно станет экономически нецелесообразным? Этот вопрос также был решен положительно. Ершов утверждает, что новый состав уже прошел испытания и показал свою совместимость с обычными автомобильными двигателями. Другими словами, модификация для «железа» под новый бензин не потребуется.
Собственно, исследования, которыми сегодня может гордиться ВНИИ ПН, проводятся не только в нашей стране. Так, например, в Бразилии на бензоколонках продается бензин, который содержит 27% спирта. Добавляют этанол в топливо и в Таиланде. Американцы тоже серьезно работают в этом направлении.
Но если в Бразилии для получения биоэтанола используется тростниковый сахар, а в США кукуруза, в России для этих целей можно будет применять дешевую фуражную пшеницу или, например, отходы древесины. И того, и другого у нас много.
Вряд ли биоэтанол станет в ближайшем будущем универсальным топливом для всей России. Но в некоторых регионах его применение вполне может быть освоено. Главное, чтобы в конечном итоге спиртовое топливо не получилось более дорогим, чем обычное углеводородное. В противном случае, никакие его преимущества в нашей стране не сработают.