Американцы вам скажут, что ничего интересного в этой премьере нет. Ну хотя бы потому, что практически этот же автомобиль, носящий имя Nissan Rogue был представлен в США еще прошлым летом. А вот россиян новый Nissan X-Trail, представленный на автосалоне в Шанхае, заинтересует вне всякого сомнения.
Да, речь на выставке идет о локальной версии популярного у нас кроссовера (который, кстати, выпускается на российском заводе под Санкт-Петербургом). Между тем, именно китайский вариант двинется по миру после того, как четвертое поколение кроссовера станет массовым.
Если посмотреть на него снаружи, китайский Nissan X-Trail практически не отличается от американского Nissan Rogue. Даже дизайн колесных дисков у них одинаковый (по крайней мере, на картинках). Отличить их можно разве что по центральной противотуманной фаре в задней части кузова — у «американца» ее нет.
Nissan X-Trail нового поколения построен на той же, что и предыдущая модель платформе. Между тем, по габаритам он немного подрос: на 41 мм в длину — до 4681 мм, на 20 мм - в ширину (1840 мм) и в высоту (1730 мм). А вот колесная база со сменой поколений не изменилась — 2706 мм.
Интересный элемент в дизайне салона — двухэтажный центральный тоннель. На верхнем уровне расположился джойстик управления трансмиссией, шайба выбора режимов управления, два подстаканника и орган управления автоматическим парковщиком.
Еще одна приятная новость — наличие виртуальной приборной панели диагональю 12,3 дюйма уже в базовой комплектации. От «американского» Rogue китайский X-Trail отличается мультимедийной системой. В последнем случае в верхней части консоли установлен 9-дюймовый экран, у которого есть только одна механическая ручка, отвечающая за регулировку громкости. Все остальные органы управления мультимедиа — сенсорные.
Китайский (давайте все-таки его глобальным) Nissan X-Trail четвертого поколения будет оснащаться системой автономного управления ProPilot.
Главное отличие Nissan X-Trail от Nissan Rogue находится под капотом. В американской версии стоит 2,5-литровый 4-цилиндровый атмосферный агрегат мощностью 184 л.с., у Nissan X-Trail в базе стоит… 3-цилиндровый турбомотор рабочим объемом 1,5 литра с переменной степенью сжатия. Она может меняться от 8:1 до 14:1, при этом максимальная мощность двигателя достигает 204 л.с., а максимальный крутящий момент — 300 Нм.
В качестве трансмиссии используется привычный для данной модели вариатор. Трансмиссия у Nissan X-Trail – полноприводная с муфтой на задней оси.
Для представленного на Шанхайском автосалоне Nissan X-Trail также анонсирована и гибридная модификация e-Power. Правда, она скорее электрическая, чем бензиновая, так как основную работу в ней будет выполнять электромотор, а двс будет выполнять роль генератора для подзарядки батарей. Кстати, скорее всего, в качестве двс у «гибрида» X-Trail будет использоваться тот же 1,5-литровый 3-цилиндровый турбомотор.
Производство Nissan X-Trail нового поколения начнется в Китае во второй половине текущего года. А в Европе, к примеру, он появится только летом следующего года. А в России? В России, как уже было сказано выше, продается автомобиль локальной сборки. Что это значит? То, что ждать появления нового X-Trail в нашей стране придется еще дольше — до конца 2022-го или начала 2023 года.