Совсем нет. Как раз наоборот, он старается помочь водителям легковых машин, едущих за ним, разобраться с обстановкой на дороге и безопасно совершить обгон. Это как?
А вы разве ничего не слышали о знаках, которые используют водители для общения друг с другом на дороге? Предупреждение встречного потока о «гаишной засаде» морганием фар — один из них. О нем знают все водители. А о том, как шофера грузовиков используют поворотники для оповещения водителей «легковушек», двигающихся за ними, похоже, знают не все. Попробуем восполнить этот пробел.
Если перекрестков на дороге нет, а фура «моргает» поворотником, тем самым ее водитель оповещает водителей идущих позади машин о возможности безопасного обгона или, наоборот, об опасности впереди (идущий навстречу транспорт), которую водитель «легковушки», пытающийся обогнать большегруз, может просто не видеть.
Видимость дороги за фурой, как правило, сильно ограничена, поэтому ее водитель «моргает» правым поворотником (в сторону обочины), если дорога впереди безопасна. Данный сигнал означает следующее: «Опасности нет! Можешь обгонять!» (если, конечно, встречные потоки не разделяет сплошная линия разметки).
А вот если фура упряма «тянет» прямо и при этом время от времени «помигивает» левым поворотником, ее водитель таким образом оповещает идущих сзади об опасности на дороге — о встречном транспорте или, например, слепом повороте. В этом случае ее (фуру) лучше не обгонять.