Всего в 2018 году через «Авито Авто» было совершено более 2,5 млн сделок купли-продажи автомобилей, при этом ценник вырос в среднем на 3%. Для машин возрастом до трех лет цены выросли уже на 7% — с 754 тыс. рублей в начале 2018 года до 808 тыс. рублей в начале 2019-го.
За год на вторичном рынке выросла на 6 процентных пунктов доля автомобилей малых классов и автомобилей бизнес-класса — на один процентный пункт. За тот же период доля автомобилей среднего класса уменьшилась на пять процентных пунктов, внедорожников и кроссоверов — на один п.п. Количество сделок по семейным автомобилям не изменилось.
Что касается цен, меньше всего они выросли (напомним, для машин возрастом до трех лет) у автомобилей класса SUV (кроссоверы и внедорожники) — на 6%. «Трехлетки» бизнес-класса подорожали на 10%, автомобили других сегментов выросли в цене еще больше (в сегменте «С», например, — на 14%).
Список самых популярных моделей на рынке трехлетних авто в 2018 году претерпел изменения. Один из лидеров — Lada Priora — отметила по итогам 2018 года 26-процентное падение продаж. Это понятно: автомобиль больше не выпускается. Правда, этот факт не помешал ей остаться в лидерах. На начала 2019 года трехлетняя Lada Priora занимает второе место в ТОП-50 самых популярных моделей на вторичном рынке. Ее средняя цена составляет 402 тыс. рублей — на 7% выше, чем годом ранее.
Что касается лидера, то он тоже не изменился. Это модель Lada Granta, средняя цена которой составляет на вторичном рынке 350 тыс. рублей «Гранта» потеряла за год 12%, при этом цены на автомобиль выросли за тот же период на 6%.
Третье и четвертое места в рейтинге портала «Авито Авто» традиционно занимают Hyundai Solaris и KIA Rio. Возможно, они бы обошли «Ладу», однако более высокие цены не позволяют им подняться выше. «Трехлетка» Solaris стоит в среднем на рынке 598 тыс. рублей, Kia Rio того же возраста — 612 тыс. рублей.
Зато сзади (скорее, снизу) «корейцев» активно поддавливает Lada Vesta, которая за год поднялась на восемь позиций вверх. Продажи этой модели выросли за год на 97%, а средняя цена — 538 тыс. рублей — практически не изменилась.
В «десятке» лидеров рейтинга также есть Toyota Camry (средняя цена — 1 403 199 рублей, рост продаж — 3%, рост цены — 8%), Lada 4×4 (414 779 рублей, −14%, 7%), Volkswagen Polo (575 099 рублей, −12%, 10%), Lada Largus (500 443 рублей, −16%, 11%), Lada Kalina (372 011 рублей, −40%, 7%).
Самый большой рывок вверх в продажах сделал внедорожник Renault Kaptur — 210% за год. А вот самая значительная отрицательная динамика продаж наблюдалась у Toyota Corolla, чей объем продаж сократился на 69%. В итоге Renault Kaptur поднялся в рейтинге на 75 позиций (37-е место в ТОП-50), а Toyota Corolla потеряла 26 позиций (47-е место).
Самая доступная модель возрастом до трех лет — Datsun on-DO. Японский седан сегодня можно приобрести за 341 тыс. рублей. А вот самые дорогие «трехлетки» из списка — Toyota Land Cruiser (3 945 092 рубля), Toyota Land Cruiser Prado (2 577 500 рублей) и Mercedes-Benz E-класса (2 205 032 рубля).
Наиболее доступными автомобили до трех лет являются в Тольятти. В этом городе средняя цена такого автомобиля составляет в среднем 699 тыс. рублей. Дороже всего «трехлетки» в Москве — в среднем по 1,197 млн рублей.
Больше всего цены на такие автомобили снизились в Барнауле (-30,7%), Иркутске (-28,1%) и Красноярске (-6,2%). В Тюмени они остались на уровне 2017 года. Наибольшим подорожанием отличился Новосибирск (+23,4%).