Мой мотор
19.10.2018

Автопилот – «шляпа полная»! Euro NCAP опубликовал результаты тестов систем автономного управления

Самоуправляемый автомобиль
Впервые в своей истории Европейская ассоциация по оценке качества сборки новых автомобилей (Euro NCAP) провела «полевые» испытания автомобилей, оборудованных системой автономного управления (первого или второго уровня автономности).
Перерыв на рекламу

Как показали последние опросы общественного мнения, более 70% автомобилистов считают: заявленный в составе новой модели автопилот уже сейчас предполагает возможность полного отказа от управления автомобилем – машина может двигаться по маршруту без помощи водителя. На самом деле это не так… Далеко не так!

Чтобы удовлетворить ожидания потребителей или, наоборот, вернуть их «с небес на землю», Ассоциация Euro NCAP решила проверить, насколько хороши современные автономные системы, и протестировала в реальных условиях 10 моделей, оборудованных так называемыми системами помощи при движении по автомагистрали (Highway Assist System), - udi A6, BMW 5 Series, DS 7 Crossback, Ford Focus, Hyundai NEXO, Mercedes-Benz C Class, Nissan LEAF, Tesla Model S, Toyota Corolla и Volvo V60. Автономность работы этих моделей обеспечивают адаптивный круиз-контроль, система удержания автомобиля на полосе и система контроля скорости движения (экстренное торможение при обнаружении препятствия и т.д.).

Испытания Euro NCAP продемонстрировали следующее: широко разрекламированные автопроизводителями возможности автономного управления пока еще далеки от совершенства. Главные выводы, которые были сделаны после тестов, заключаются в следующем:

- Ни одна из серийных моделей, доступных сегодня на рынке, не обеспечивает полную автономность движения;

- Модели, оборудованные электронными ассистентами, действительно упрощают жизнь водителя в процессе управления транспортным средством, однако называть их системами автономного управления нельзя. Водитель по-прежнему несет полную ответственность за управление автомобилем;

- При правильном использовании настоящие так называемые системы автономного управления могут помочь водителю поддерживать безопасную дистанцию, скорость и удерживать автомобиль в пределах полосы движения;

- Существующие на рынке системы поддержки автономного управления не могут использоваться в ситуациях, для которых они не разрабатывались;

- Различные производители могут применять разные подходы к использованию систем автономного управления по уровню действий, которые требуются от водителя;

- Тесты Euro NCAP учитывают и принимают эти различия.

Программа испытаний самоуправляемых автомобилей, проведенная Euro NCAP, была разбита на две части. В первой части испытатели оценивали работу адаптивного круиз-контроля – его способность замедлять автомобиль (вплоть до полной остановки) перед неожиданно возникшим препятствием. В качестве последнего рассматривались следующие варианты: медленно едущий автомобиль, резко тормозящий автомобиль, стоящий автомобиль, подрезающий автомобиль. Задача испытуемого – не врезаться в помеху, которая либо перестраивается перед тестовым авто, либо резко тормозит перед ним.

Во второй части испытаний проводилась проверка системы удержания автомобиля на полсе. Испытатели моделировали движение по искривленной траектории, а также объезд небольшого препятствия – камня или выбоины на дороге. Система должна исправно выполнять свои функции, при этом она не должна противостоять экстренным действиям водителя – препятствовать ему при объезде, например, небольшой ямки на дороге.

Кроме этого, в Euro NCAP оценивали то, как автопроизводителю разъясняют функции электронных систем в СМИ, коммерческой рекламе и инструкциях по эксплуатации. Водитель не должен быть введен в заблуждение по поводу функциональности автономной системы. Он должен четко знать: что умеет она и что может и должен делать он в случае ее включения или отключения.

По результатам тестов систем автономного управления, проведенных Euro NCAP, баллы не ставились – давалась лишь их качественная оценка (нормально, недостаточно, избыточно).

Главный результат тестов систем автономного управления в составе современных серийных моделей состоит в следующем: полностью доверять электронным помощникам нельзя. Водитель должен постоянно контролировать дорожную ситуацию и при необходимости вмешиваться в управление автомобилем.

Судите сами!

Audi A6 не смог остановиться (без помощи водителя) перед стоящим перед ним автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч). Тесты с подрезанием автопилот этой модели провалил.

BMW 5-Series не среагировал на медленно едущее авто впереди. Тем более, баварский седан не смог среагировать на резко затормозивший автомобиль. Не остановился он сам и перед стоящим автомобилем со скорости 130 км/ч. В случае, когда его подрезало другое авто, он вообще не смог распознать помеху.

DS 7 Crossback провалил тест с остановкой перед стоящим авто на скорости 80 км/ч. Тестов с подрезанием он также не выполнил так, как от него требовалось.

Ford Focus не остановился перед стоящим автомобилем со скорости 130 км/ч и не смог среагировать на подрезающий его автомобиль, выехавший неожиданно на ту полосу, в которой он двигался.

Hyundai Nexo не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем со скорости 130 км/ч и успешно провалил оба теста с подрезанием.

Mercedes-Benz C-класса не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем как со скорости 80, так и со скорости 130 км/ч. Штутгартский седан также провалил оба теста с подрезанием.

Его ошибки в полной мере повторил и электрический Nissan Leaf. А вот Tesla Model S не смогла правильно среагировать на подрезающий ее автомобиль. Кроме того, эксперты отметили, что Tesla «неправильно» рекламирует свой автопилот – вводит в заблуждение потребителя, который может посчитать, что он вообще не обязан следить за дорогой при включенной системе управления движением.

Toyota Corolla не смогла самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем со скорости 80 и 130 км/ч и провалила один тест с подрезанием. Volvo V60 успешно провалил тесты и со стоящим, и с подрезающим автомобилем.

Следует отметить: серия тестов автопилотов являлась оценочной – критериев оценки таких систем пока не существует. Главный вывод, который можно сделать на основании испытания 10 указанных моделей, состоит в следующем: практически любая система, которую кто-либо (сам автопроизводитель, журналисты или эксперты) называет автопилотом пока таковой не является.

В настоящее время автомобили самостоятельно ездить не умеют, поэтому полагаться на них в полной мере водитель не может. И не должен!

Означает ли это, что такие системы опасны? Что от них толку нет никакого? Нет, это не так. Они действительно могут стать хорошими и полезными помощниками водителя, но использовать их необходимо корректно и с осторожностью.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть