Как преподносится последний отзыв автомобилей Mercedes-Benz в немецкой прессе? Власти Германии обеспокоены необоснованно высокими показателями вредных веществ в отработавших газах автомобилей. Daimler AG решил сделать населению приятное и запустил программу отзыва трех миллионов автомобилей.
«Общественные споры по поводу дизельных моторов создают неуверенность среди наших клиентов, - объяснил произошедшее президент Daimler AG Дитер Цетше. - Поэтому мы приняли решение предпринять дополнительные меры, которые укрепят веру автомобилистов в дизельные технологии».
Daimler решил сыграть на опережение. Но почему-то сделал это лишь сейчас, когда следователи по постановлению суда провели обыски в офисах автопроизводителя в Штутгарте, а немецкая пресса раскрыла информацию о том, что немецкий автоконцерн на протяжении восьми лет торговал на рынке автомобилями с недопустимо высокой концентрацией вредных веществ в выхлопе.
Напомним, ранее власти Германии обратились к отечественным автопроизводителям с требованием провести необходимые действия – отозвать автомобили с дизельными моторами для проверки уровня выхлопных газов и принятия мер для их снижения. Данную меру обуславливали дизельным скандалом, в который попал ранее концерн Volkswagen, а также желанием государства сократить нынешний уровень вредных выбросов в Германии хотя бы на 25%.
Власти потребовали от представителей немецкого автопрома в ускоренном порядке разработать план решения данной проблемы до парламентских выборов, которые должны состояться в Германии в конце сентября. Daimler AG, опасаясь, по всей видимости, возможного скандала, решил не тянуть с решением проблемы и объявил о массовом отзыве автомобилей. По предварительным данным, она обойдется немецкому автопроизводителю в 220 млн евро. Какие именно работы будут произведены на автомобилях, подлежащих отзыву, не сообщается.
А вот в компании Porsche и вовсе решили свернуть программу по разработке новых типов дизельных двигателей. Это может означать следующее: когда в Европе начнут действовать новые, еще более жесткие ограничения на автомобильные выхлопы, «Порше» встретит этот день без дизельных модификаций.
Почему в Porsche решили отказаться от «дизеля»? Отчасти, из-за «дизельгейта», который накрыл концерн Volkswagen. Но, как утверждают эксперты, в компании поняли, что разработка новых типов моторов на тяжелом топливе, удовлетворяющих будущим экологическим стандартам, обойдется автопроизводителю в колоссальные суммы. Гораздо проще вообще отказаться от дизельных модификаций и сосредоточить усилия на создании бензиновых агрегатов нового поколения, гибридных и полностью электрических силовых установок. Об этом сообщил журналистам глава немецкой марки Оливер Блюм. Так, уже известно, что в 2019 году на рынке появится первый серийный электрокар Porsche Mission E. По словам Блюма, позже эту же платформу и силовые агрегаты смогут использовать и другие модели марки.
Блюм подчеркнул, что окончательного решения о сворачивании дизельной программы еще не принято. Тем не менее, Porsche стал первой компанией в Германии, руководство которой открыто и громко заявило о такой возможности.