Эта победа у марки "Порше" 19-я за всю историю "Ле-Мана" и, что не менее важно, третья подряд. Хартли и Бернхард стали победителями самой престижной в мире гонки на выносливость уже во второй раз, для Бамбера нынешний успех - первый в его спортивной карьере.
Интересная деталь: раз за разом Porche на трассе в Ле-Мане сталкивается в категории LMP1 с упорным сопротивлением Toyota. Более того, эксперты утверждают, что Toyota TS050 Hybrid быстрее главного конкурента (об этом можно судить и по тому, как резво начинают гонку экипажи "Тойоты"), но, к сожалению, надежность японского суперкара оказывается не на высоте.
С самого старта дистанции лидерство в гонке захватил экипаж Toyota TS050 Hybrid в составе британца Майка Конвэя, японца Камуи Кобаяси и француза Стефана Сарразана. Им компанию во главе пелотона составил другой экипаж японского концерна в составе швейцарца Себастьена Буэми, британца Энтони Дэвидсона и японца Казуки Накаджимы. А вот у Porsche дела шли не очень хорошо. Практически в самом начале гонки одна из машин Porsche (она, кстати, в конечном итоге и пришла на финиш первой) была вынуждена заехать в боксы, где ей предстоял длительный ремонт. В итоге Toyota получила "фору" в 15 кругов. Другой Porsche 919 Hybrid в составе швейцарца Нила Яни, немца Андре Лоттерера и британца Николаса Танди заметно уступал в скорости "Тойоте".
Но вот на трассу спустился вечер и у японской команды начались серьезные проблемы. Сперва из-за технических проблем в боксах долго простояла машина Буэми/Дэвидсона/Накаджимы, а спустя несколько часов из-за проблем с техникой сошел лидирующий экипаж Toyota TS050 Hybrid.
У "Тойоты" оставалась надежда на третью машину, но Николя Ляпьер столкнулся на трассе с машиной более низкого класса и сошел с дистанции. В лидерах обосновался Porsche 919 Hybrid под номером "1" (Яни/Лоттерер/Тэнди). Ближайший преследователь проигрывал ему 11 кругов.
За четыре часа до финиша произошло нечто необыкновенное - резко замедлился лидер гонки - Porsche 919 Hybrid. Лоттерер не смог доехать до боксов для ремонта, просто припарковался на обочине - сход. Это означало, что абсолютным лидером в гонке становилась машина категории LMP2 - это был экипаж команды Jackie Chan DC Racing (ее совладельцем является знаменитый голливудский актер и режиссер Джеки Чан) в составе китайца Хо-Пин Тонга, француза Томаса Лорента и британца Оливера Джарвиса.
Главная интрига заключительной части гонки состояла в том, сможет ли оставшийся на трассе Porsche LMP1 отыграть отставание от лидера в три круга. Сенсации не произошло. Более быстрый Porsche смог обойти "Ореку" и довел гонку до победы.
Коллектив Джеки Чана довольствовался первым местом в классе и вторым в абсолюте. Третьим на подиуме оказался экипаж команды LMP2 Vaillante Rebellion в составе бразильца Нельсона Пике-младшего, датчанина Давида Хайнемейера Ханссона и чеха Маттиаса Бече.
В 85-й версии "24 Часов Ле-Мана" принимали участие две российские команды - G-Drive Racing и SMP Racing - и сразу несколько наших соотечественников. К сожалению, нынешний "Ле-Ман" для россиян сложился крайне неудачно.
Так, экипаж G-Drive Racing в составе россиянина Романа Русинова, британца Алекса Линна и француза Пьерра Тирье, стартовавший с поула в классе LMP2 (машина Oreca 07 Gibson), сошел с дистанции уже на первых часах гонки. Русинов не важно стартовал и потом предпринимал титанические усилия, чтобы наверстать упущенное. В одном из очередных обгонов его "Орека" столкнулась с другой машиной, в результате чего получила повреждения серьезные подвески. Напомним, в прошлогоднем Ле-Мане коллектив G-Drive Racing занял второе место в классе.
Второй экипаж G-Drive Racing в составе мексиканцев Мемо Рохаса и Хосе Гутьерреса и японца Рио Хирокавы гонку закончил, но занял только 40-е место в абсолютном зачете и 18-е в своем классе.
Немногим лучше сложилась гонка для экипажа SMP Racing в составе Сергея Сироткина, Михаила Алешина и Виктора Шайтара (автомобиль Dallara P217 Gibson). Экипаж россиян по ходу гонки столкнулся с рядом технических проблем. Результат - 34-м в абсолюте и 17-м в классе.
Россиянин Виталий Петров, выступавший в этом году за британскую команду Manor на спортпрототипе Oreca 07 Gibson, остался без итогового места в гонке. Ночью его партнер по командк швейцарец Симон Труммер попал в аварию с участием третьего экипажа "Тойоты" из класса LMP1.
В этом году в "24 Часах Ле-Мана" дебютировал бывший пилот "Формулы-1", 45-летний бразилец Рубенс Баррикелло. Вместе с голландцами Яном Ламмерсом и Фритцем ван Эрдом он финишировал в гонке 14-м в общем зачете (12-м в классе LMP2).
Еще одна неординарная личность, которая приняла участие в последнем "Ле-Мане" - бывший вратарь сборной Франции по футболу, чемпион мира и Европы в этом виде спорта, Фабьен Бартез. Кстати, он в "Ле-Мане" выступал уже в третий раз - в этом году за команду бывшего гонщика "Формулы-1" Оливье Паниса на спортпрототипе Ligier GSP217 Gibson. Гонка для бывшего футболиста оказалась неудачной - экипаж сошел на 297-круге.
Экипаж команды четырехкратного участника "24 часов Ле- Мана" американского актера Патрика Демпси под управлением немцев Кристиана Рида и Марвина Динста и итальянца Маттео Каироли занял 35-е место в общем зачете и шестое в классе GTE-Am.
В прошедшей в минувшее воскресенье гонке принимала участие одна представительница слабого пола. Датчанка Кристина Нильсен вместе с итальянцем Алессандро Балзаном и американцем Бретом Кертисом заняла 14-е место в классе GTE-Am (45-е место в общем зачете).
Победу в младшем классе GTE-Pro одержали представители Aston Martin британцы Даррен Тернер, Джонатан Адам и бразилец Даниэль Серра. Второе место в классе занял экипаж "Форда" под управлением британцев Энди Приоля и Гарри Тинкнелла и бразильца Луиса Фелипе Дерани. Интересная деталь: почти до самого финиша лидерство в классе удерживал Chevrolet Corvette под управлением датчанина Яна Магнуссена, испанца Антонио Гарсии и американца Джордана Тэйлора, но технические проблемы не позволили "желтенькой машинке" удержать лидерство.
В классе GTE-Am лучшим стал экипаж Ferrari в составе британцев Роберта Смита и Уильяма Стивенса и бельгийца Дриса Вантура. Вторым стал другой экипаж за рулем Ferrari 488 GT под управлением британцев Данкана Кэмерона и Аарона Скотта и итальянца Марко Чиочи. Третьим в классе был еще один экипаж Ferrari, состоящий из американцев Купера Мак Нейла, Уильяма Свидлера и Таунсенда Белла.