Мой мотор
19.03.2018

Наш ответ Чемберлену. Может, откажемся от британских авто?

Завод Land Rover в Хейлвуде, Великобритания
Враждебные выпады со стороны Великобритании против России для тех, кто знает историю противостояния двух государств, не являются неожиданностью. 23 февраля 1927 года британский МИД, возглавляемый Джозефом Чемберленом, разразился нотой с требованием от СССР прекратить антибританскую пропаганду. В ответ молодое советское государство ответило значительным увеличением объемов строительства танков, кораблей, самолетов...
Перерыв на рекламу

Сегодня британским вооруженным силам с нашими армией и флотом тягаться тяжело. Но дело Чемберлена, похоже, "живет и процветает". Даже если во главе британского МИД сегодня находятся люди, которым до политика, имя которого давно стало в России нарицательным, так же далеко, как "Британской Короне" до своего былого величия.

Современная политика сильно зависит от экономики. И Лондон, который не хочет терять деньги, пришедшие из России, в деле Скрипаля пока, по большей части, ограничивается голословной обвинительной риторикой и угрозами, результат которых остается незначительным. Разве что пришедших на выборы голосовать за президента Путина в России 18 марта стало еще больше. О том, какими экономическими санкциями может "наказать нас" Тереза Мэй и ее правительство, мы говорить не станем. А что Россия может сделать в ответ?

В российской части мировой Сети сегодня раздаются призывы не покупать английские автомобили. Давайте посмотрим, чем помогает российскому авторынку британский автопром. Для начала позвольте несколько цифр. Согласно статистике за 2016 год, Россия в автомобильной экспорте Великобритании занимала крайне незначительное место - всего 1,7% на сумму в $684 млн (на США, например, приходится 21% экспорта автомобилей из Объединенного Королевства, а на Китай - 11%). В 2017 году доля экспорта новых легковых автомобилей из Великобритании в Россию снизилась до 1,2%. Сейчас она находится где-то на уровне 1,1%.

В феврале 2018 года продажи автомобилей марки Land Rover (включая и Range Rover) в России упали на 6% (669 шт.), Jaguar - на 20% (167 шт.), а вот продажи MINI наоборот выросли на 68% (173 шт.). О Bentley и Rolls-Royce, Aston Martin и McLaren Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) касательно февральских продаж вообще ничего не знает (нет такой информации). Согласитесь, объем небольшой. По всей видимости, гораздо больше в нашей стране продают автомобилей других известных марок, которые изготавливаются на заводах Великобритании, например, в Сандерленде. Из Сандерленда, в частности, в Россию большим потоком идут комплектующие для производства автомобилей Nissan, сборка которых осуществляется на заводе в Санкт-Петербурге. Текущий объем грузоперевозок, осуществляемых компанией Containerships, составляет более 3500 20-футовых контейнеров в год. Из Великобритании идет четверть всего импортного контейнерного потока завода, поступающего на завод Nissan в Санкт-Петербурге. Кроме того, из Великобритании в Россию импортируются Nissan Juke (после возобновления продаж), Infiniti Q30, Infiniti QX30.

Есть еще в Великобритании завод в Суиндоне, где изготавливают автомобили марки Honda. В Россию отсюда привозили некогда популярный кроссовер Honda CR-V, хотя сейчас модель нового поколения везут к нам из США.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть