Организация «Опора России», ратующая за развитие в стране малого и среднего бизнеса, обратились с письмом к вице-премьеру Марату Хуснуллину, который одновременно является председателем правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, с предложением отменить в России государственное регулирование цен на техосмотр автомобилей.
Что это значит? Вы все правильно поняли: цены на техосмотр (а он, между прочим, далеко не для всех станет добровольным) вырастут. В первую очередь, подорожает он для владельцев легковых автомобилей. Но почему?
1 марта 2021 года вступили в силу новые условия аккредитации операторов техосмотра. На подтверждение соответствия новым требованиям операторам дали один год. В настоящее время в России числится 5 077 операторов технического осмотра. Однако на середину октября лишь 415 компаний направили заявки на аккредитацию по новым требованиям. И только 53 из них аккредитованы по новым правилам.
Бизнес не хочет заниматься проверкой технического состояния автомобилей, потому что техосмотр легковых авто приносил им основную часть прибыли. А он скоро станет добровольным и, как вы понимаете, это отрицательно скажется на бизнесе, работающем в системе ТО.
Можно, конечно, поднять цены на техосмотр… А вот этого операторы ТО делать как раз и не могут. На этот тип услуг действуют тарифы, которые устанавливают субъекты РФ на основе методики Федеральной службы. Государство считает, что больше тысячи брать с автовладельцев легковых авто нельзя (в среднем стоимость ТО в стране сегодня составляет 570 рублей), а бизнес, проведя собственные расчеты, утверждает: чтобы остаться на плаву, базовый тариф на ТО надо поднимать минимум до 2 500 рублей.
Мы еще не учли расходы, которые должны понести операторы ТО, чтобы модернизировать оборудование и площади под новые правила. Они говорят, что на это уйдет 1,5 — 2 млн рублей. А если начинать бизнес с нуля — никак не меньше пяти миллионов.
Другими словами, держать сегодня пункт прохождения техосмотра при нынешних тарифах невыгодно. Вот они и просят правительство отменить госрегулирование на эту услугу. В «Опоре России» считают, что установление рыночной цены на ТО создаст условия для функционирования достаточного количества операторов техосмотра в стране.
Увеличение в несколько раз цены на техосмотр вообще отобьет у наших автомобилистов желание проходить его. Как это скажется на безопасности дорожного движения? Смеем предположить, что через несколько лет власти (в лице той же «Единой России») скажут, что отмена обязательного техосмотра — ошибка, и вернут все как было. А может, и нет. Поживем — увидим...