Мой мотор
18.10.2017

Что-то пошло не так. Империя Илона Маска дала сбой

Tesla Motors
В начале октября стало известно, что Tesla Motors срывает поставки клиентам новой модели Model 3. В середине месяца Илон Маск сообщил о массовом сокращении персонала на единственном заводе по производству электромобилей в Калифорнии. В самой быстро развивающейся автомобилестроительной империи в мире происходит что-то странное.
Перерыв на рекламу

Напомним, «Маск и компания» собрали около 500 тыс. предварительных заказов на новый бюджетный седан Tesla Model 3. Интересная особенность: большинство потенциальных владельцев этой машины вложились в нее (депозит при заказе авто составляет одну тысячу долларов США) задолго до того, как автомобиль был официально представлен. Другими словами, сотни тысяч людей по всему миру поверили сладким обещаниям руководителя «Теслы», выразив согласие подождать годик другой в ожидании вожделенного авто. Со временем 63 тысячи заявок были отозваны – люди стали подозревать что-то и отказались от почти революционной «Теслы» в пользу чего-то более традиционного. А тут еще и конкуренты осмелели: все грозятся создать собственный электрокар – «убийцу Tesla».

Когда в последних числах июля Илон Маск представлял Model 3, он пообещал, что до конца августа во Фримонте изготовят 150 машин, а в сентябре – 1500. К концу года предприятие должно выпускать по пять тысяч автомобилей в неделю, в 2018 году – по 40 тыс. штук в месяц. Наступил октябрь и предприятие, выпускающее электромобили Tesla, столкнулось с серьезными трудностями, решить которые за короткое время, судя по всему, не получится.

Главная проблема состоит в том, что на данный момент во Фримонте собрано всего 260 автомобилей Tesla Model 3 вместо, как минимум, двух тысяч. Что же произошло? По некоторым данным, Маск слишком торопился запустить массовое производство новой модели – с отработкой технологического процесса сборки недоработали, в процессе укороченной по времени отладки оборудования были выявлены пробелы и ошибки. Напомним, первая партия автомобилей ушла сотрудникам завода Tesla в Калифорнии – это еще раз говорит о том, что руководство компании не слишком сильно верило в то, что процесс производства будет работать «как часы» с самого начала.

Представляя новую модель потенциальным клиентам, Илон Маск пообещал «ад на производстве» (в Советском Союзе это называли ударным трудом). Для сотен сотрудников предприятия ад действительно случился – они были уволены. Всего в Tesla Motors трудится 33 тыс. человек; по некоторым данным работы должны лишиться от 400 до 700 человек – как в администрации, так и на производстве. Уменьшенному количественно составу придется, похоже, работать еще более интенсивно – условия работы могут действительно стать адскими.

На данный момент рыночная капитализация Tesla Motors составляет рекордные 59 миллиардов долларов. По этому показателю автомобильная империя Маска обгоняет и Ford, и General Motors. Инвесторы по-прежнему верят в светлое будущее «Теслы», но в прессе (американской и международной) все чаще появляются материалы с нелицеприятными для компании прогнозами. Какие проблемы могут грозить Tesla Motors?

Ну, во-первых, возможная отмена льгот для покупателей электромобилей. Некоторые штаты уже предупредили об этом: электромобилей в стране становится все больше, а собираемых налогов – меньше. Если так, покупатели электромобилей Tesla будут вынуждены платить регистрационный сбор, а затем отдельно – транспортный налог, который сегодня они не платят (он включен в стоимость бензина, который электромобили не потребляют).

Кроме того, в настоящее время правительство США компенсирует покупателям электромобилей $7,5 тыс. при покупке новой машины. Но условия эти распространяются только на первые 200 тысяч электрокаров. Если квоту не увеличат, «Тесла» будет обходиться покупателям намного дороже.

Еще одна проблема заключается в… повальной электрификации автомобильного транспорта в мире. Мода на электрический привод привела к тому, что практически все без исключения автобренды приступили к разработке автомобилей, аналогичных «Тесле». А во многих случаях – лучше ее. Хотя бы тем, что другие компании подходят к созданию машин более традиционным путем. И это плюс, так как людей, желающих кардинально менять свои привычки и пристрастия не так много. Если BMW, например, создаст электрокар, конкурирующий с Tesla, много ли найдется тех, кто переметнется к этой марке. Думаем, немало…

У «традиционных» автопроизводителей есть еще одно преимущество – они готовы время от времени обновлять внешний вид, интерьер и список оборудования своих моделей. У «Теслы» нечего обновлять, кроме прошивки. Так, за пять предыдущих лет производства седана Model S у него был лишь один рестайлинг – и тот незначительный.

Илон Маск пообещал официально представить электрический грузовик Tesla 26 октября, но дату презентации предусмотрительно перенесли. Далее компания планирует создать еще один кроссовер (Model Y), пикап и спорткар. Планов у руководителя компании как всегда много. Но сможет ли он выполнить все то, что пообещал?

По материалам ria.ru

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть