На АВТОВАЗе говорят: работы по технико-экономическому обоснованию адаптации глобальной платформы CMFB-LS альянса Renault-Nissan для автомобиля Lada 4х4 должны быть завершены летом 2018 года. Таким образом, к осени должно быть ясно, какая "тележка" будет использоваться в модели нового поколения - отечественная или иностранная. Что касается соединения достижений отечественного и зарубежного автопрома (с использованием собственных разработок Волжских автостроителей), отвечать на этот вопрос Николя Мор не стал.
"Очевидно, что преемник существующей Lada 4x4 - в своем роде легендарного автомобиля - будет сильным продуктом с глобальным потенциалом. И не только для российского рынка", - заявил нынешний глава АВТОВАЗа.
Что это за платформа такая, которую "сватают" для Lada 4x4? На платформе CMFB разработан, в частности, кроссовер Renault Duster нового поколения. Ее же использовали при разработке Renault Kadjar, Nissan Qashqai и Nissan X-Trail.
Станет ли Lada 4x4 более популярной, если станет по сути "иномаркой"? Сложно сказать. А пока этот автомобиль остается одним из самых популярных на отечественном рынке. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в 2017 году было продано 29 тыс. автомобилей этой модели, только в январе-апреле этого года - 10,2 тыc. единиц. Не так плохо для российского авторынка в его нынешнем состоянии.
Кстати, ранее шеф-дизайнер Lada Стив Маттин высказал собственное мнение по поводу того, какой будет новая Lada 4x4.