Напомним, французский автопроизводитель «выбросил» в Интернет 300 автомобилей Renault Arkana лимитированной серии Edition One стоимостью от 1 419 990 рублей. Все 300 машин были проданы, но лишь две из них были проданы через Интернет (с доставкой). Остальные нашли своих новых владельцев более традиционным способом — посредством личного посещения покупателем дилерского центра с выплатой предоплаты и заключением бумажного договора купли-продажи.
Что именно так напугало граждан в процедуре покупки автомобиля через Интернет, не совсем ясно. Может, отсутствие возможности осмотреть и «пощупать» автомобиль своими руками. А может, дорогой эквайринг – банк забирает за сделку 1,5–2% от стоимости машины.
Напомним, чтобы воспользоваться данной опцией, необходимо было оплатить стоимость автомобиля полностью (банковской картой — дебетовой или кредитной). Предзаказы компания начала принимать в мае, официальные продажи стартовали в июле. Для удобства покупателей был разработан специальный интерфейс, позволяющий производить оплату с нескольких банковских карт в течение нескольких дней.
Что будет дальше? Останется ли у россиян возможность покупать автомобили Renault через Интернет или автопроизводитель «закроет эту лавочку» как не оправдавшую себя? Представители Renault прямого ответа не дают, заявив лишь, что данный опыт будет проанализирован должным образом. О дальнейших планах, касающихся интернет-торговли в России, будет объявлено дополнительно.