По словам депутата, у «Единой России» есть доработки к законопроекту, которые будут в обязательном порядке зафиксированы в проекте постановления палаты. Одно из них – исключение из числа тех, кому будет предоставлено право вводить плату за въезд, муниципальных властей.
«Мы выступаем против того, чтобы муниципалитеты самостоятельно могли принимать решения об ограничении движения или введении какого-либо платного въезда в центре городов для пополнения своих бюджетов, - сказал Толстой. - Мы не хотим, чтобы это приводило к такому локальному, местечковому феодализму».
Позиция фракции состоит в том, что подобные ограничительные меры может вводить только субъект федерации. При этом, граждане должны узнать о таком решении заранее – за 30 дней (такая норма прописана в законопроекте). Более того, им должны быть предоставлены альтернативные маршруты. Об этом в проекте закона пока ничего нет.
Единороссы на первом чтении документа будут голосовать за принятие законопроекта. По словам Толстого, закон этот очень важен, так как он «упорядочивает права и обязанности субъектов по созданию и модернизации транспортной инфраструктуры городов».
А что оппозиция в парламенте? Она против. По мнению депутата Ярослава Нилова из ЛДПР, новый закон – мина замедленного действия. Вообще, в этом законопроекте справедливороссы видят желание властей ввести плату за проезд по дорогам. Сначала на нескольких улицах, затем в центре, далее – везде. Что дальше? По словам Нилова, после этого городские власти начнут брать деньги за парковку во дворах.
Оппозиционеры видят в намерении властей вводить новые платные услуги – желание «затыкать» за счет автомобилистов дыры в региональных бюджетах. Вряд ли региональные органы власти будут заботиться о людях - установление платного въезда будет напоминать снежную лавину. Как утверждают коммунисты в ГД, платными парковками, платным въездом власти пытаются переложить ответственность за неумение наполнять бюджет на плечи населения.