Мой мотор
16.10.2018

В России появился светофор нового типа – автомобильно-пешеходный

Перекресток (схема)
Светофоры бывают двух типов: обычные, сигналами которых руководствуются водители транспортных средств, и пешеходные – для пешеходов, переходящих дорогу. На днях в Москве появились первые необычные светофорные объекты - «обычные» светофоры со специальными «пешеходными» секциями.
Перерыв на рекламу

Автомобильно-пешеходных светофоров в Москве пока только три. Они установлены в рамках пилотного проекта, получившего название «Удобный переход». Если эксперимент будет признан удачным, подобную схему, надо полагать, распространят на всю страну.

Цель эксперимента, который был инициирован столичной мэрией и ЦОДД, заключается в том, чтобы избавить пешеходов от длительного ожидания зеленого сигнала на перекрестке.

Если вы хотите лично посмотреть, как это работает, отправляйтесь на перекресток Шмитовского проезда и улицы 1905 года, Волкова переулка и улицы Красная Пресня или Старой Басманной улицы и Токмакова переулка. На этих трех пересечениях внедрена новая, совмещенная схема перехода, которая допускает одновременное движение пешеходов и транспорта, осуществляющего поворот направо.

Эксперимент "Удобный переход"

Как было раньше? Если автомобилю светит зеленая стрелка при повороте направо, то пешеходу наверняка придется ждать своей очереди. Ему будет гореть «красный человечек» на пешеходном светофоре.

В ЦОДД решили учесть международный опыт – пустить транспорт и пешеходов одновременно (в течение одной фазы). Разумеется, у пешеходов в этом случае будет преимущество. Более того, для них разрешающий сигнал светофора будет загораться чуть раньше, чем для автомобилей, поворачивающих направо.

Как-то мудрено получается, нет? Может, просто стоило совместить «зеленую стрелку» на основном светофоре с «зеленым человечком» - на пешеходном? Столичные власти посчитали иначе – придумали новый тип светофора.

Его отличительный символ - загорающиеся белые секции-подсказки с изображением человечка и стрелки. Секции будут информировать участников движения о новом порядке пересечения перекрестка. В дополнение к ним на экспериментальных перекрестках установлены крупные информационные таблички, напоминающие водителям пропустить пешеходов.

А в чем смысл?

Проект «Удобный переход» направлен прежде всего на сокращение времени ожидания пешеходов на перекрестках в «часы пик». На дорогах, где машин много, чтобы перейти дорогу по наземному переходу, приходится долго ждать. Слишком долго, - посчитали в ЦОДД и запустили на трех перекрестках Москвы пилотный проект. Осталось посмотреть, даст ли он положительный результат. По прогнозам, в Шмитовском проезде ожидание разрешения на переход дороги уменьшится в четыре раза, на примыкании Токмакова переулка к Старой Басманной - в два раза, а на перекрестке Волкова переулка и Красной Пресни — в 11 раз.

Вам это ничего не напоминает? Вспомните: «Уступи всем, и можно направо», табличка с зеленой стрелкой справа от красного сигнала светофора. В Москве подобный эксперимент уже проводился, правда, менее технологично… И продержался он недолго. Водители не верили в «чудодейственную» силу «картонки со стрелкой» и упорно ждали разрешающего сигнала. Другие жаловались на двоякую трактовку сигнала светофора и зеленой стрелки-таблички.

На этот раз вместо табличек будут использоваться сигналы светофора. Поможет ли это разгрузить транспортные потоки, покажет время. Водители в массе своей не любят, когда власти усложняют привычные правила. А пешеходы, если что, всегда могут перебежать дорогу на красный свет.

А как же безопасность? А вы не думаете, что совмещение пешеходной и автомобильной фаз движения на перекрестке приведет к снижению безопасности на таком экспериментальном перекрестке? Впрочем, поживем – увидим.

 

  • Олег Махматов
    А ещё очень много чайников стоят на трамвайной остановке и зачем то ждут, когда трамвай закроет двери и тронется с места. В таких случаях не надо кричать, вопрошая как правильно, а просто открыть ПДД и почитать, раз уж когда права покупал этого сделать не соизволил...
  • Александр Суворов
    14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.
  • Безопасность на дорогах достигается тем, что пешеходный и транспортный потоки разносятся во времени, а еще луше - в пространстве. Так называемое "новое" решение организации движения на перекрестках легко реализовывалось и раньше, с помощью обычных светофоров. Москве неначто тратить деньги? Пожертвуйте в пенсионный фонд. А смешивать потоки - чрезвычайно опасно.
  • Олег Махматов
    Москвичам реально заняться нечем похоже, или некуда деньги девать, или просто совсем уж полные дебилы стали по дорогам ездить, если без новой дополнительной лампочки не могут нормально перекрёсток перейти/переехать. Всегда так и было при обычных нормальных простых светофорах: горит зелёный, поворачиваешь направо, пропуская пешеходов, у которых тоже зелёный. Это где были дополнительные секции в виде стрелок направо, вот они уже обычно и разделяли пешеходов, и то не всегда. Я против лишних лампочек, мы ж не совсем уж обезьяны. На крайняк спокойно могли обойтись и табличками, только вот на табличках, видимо решили власти, много денег не отобъешь...
  • А у нас в городе так и есть. Движутся машины на зеленый, а по поперечной дороге, где в это время для машин горит красный, для пешеходов горит зеленый. Если машина поворачивает направо, она сначала пропускает пешеходов, а затем завершает поворот. Что тут нового-то придумали?
  • Elena Danova
  • Ужас какой придумали. Я - пешеход и готова стоять и ждать зеленого светофора столько, сколько это нужно для того чтобы быть в полной безопасности при переходе дороги. Где гарантия что водитель заметит пешехода вовремя? Это же поворот. За поворотом водитель видит пешехода только тогда, когда повернет. Зачем рисковать жизнью людей ради призрачной выгоды мизерных минут? Последние годы в Москве введено очень много нововведений в ПДД, которые реально ухудшили безопасность на дорогах. Одни повороты со второго ряда чего стоят. И попробуй перестройся раньше - пришлют штраф что ты сплошную пересек. Вот и встают машины во второй полосе, пропуская транспорт, двигающийся по первой полосе... Или не встают... и подставляют им свой бок. Зачем это все?
  • Elena Danova
    На пересечении Суздальской и Городецкой улиц (Новокосино) именно такая ситуация. Повернув на Сузд.направо на сигнал зелёной стрелки, оказываешься перед пеш.переходом, где для пешеходов горит зел.свет. Кто проезжает, кто ждёт, когда у пешеходов загорится красный... Пока ждёшь, сзади начинают сигналить! КАК ПРАВИЛЬНО???!!!
  • Ну да, "отличная идея". Пока ты будешь поворачивать направо, пропуская пешеходов, соберется очередь их тех, кто хочет проехать прямо или также направо, а потом включится красный и очередь останется стоять так и не проехав никуда. Бредовая идея
  • Johnny Sakada
    Значит, теперь пробок будет БОЛЬШЕ при повороте направо. Т.е. идут, бегут, подбегают пешеходы, а ты их жди. Знакомая история, особенно в час пик. За минуту может что и пара машин успеет повернуть - "СЧАСТЛИВЧИКИ". А тогда смысл этого ЧУДО-СВЕТОФОРА?
  • В Петербурге такой порядок движения уже привычен
  • Vladimir Rashov
    Был летом в Екатеринбурге, так там это уже давно, горит и для пешеходов и для водителей, похоже Москва все берет с других городов России, рассмешили, ищут как деньги отмыть на дурака, лучше смотрите как зарплаты поднять, не понятно как жить с такими ценами и условиями, раньше лучше жизнь была, не знали куда деньги девать, не то что сейчас, не знаешь где их вообще взять чтобы выжить.
  • Алексей Васильев
    В Питере так сделано. Обматерился. В принципе, допустимо где машин и пешеходов немного. А вот где дофига -результат сомнительный.
  • производители светофоров суетятся!
  • "А вы не думаете, что совмещение пешеходной и автомобильной фаз движения на перекрестке приведет к снижению безопасности на таком экспериментальном перекрестке? Впрочем, поживем – увидим."? Увидят те, кто доживёт. Остальным - вечная память.
  • В Вологде такой перекресток действует не первый год. Геморрой для водителей и "правых" пешеходов. "Правые" оказываются в лучшем случае лежачими. А виноват водитель, которого сзади подгоняют не видящие впереди ситуацию "коллеги". Учитывая дорожную ситуацию - непробиваемые пробки в часы пик, невольно начинаешь задумываться, что наши "Законотворцы" передвигаются вертолетами.
  • Ти Тигрыч
    Очередной бред,пешеходы и на красный спокойно бегут,а неразберихи,на дорогах только прибавиться! Если ЦОДД,заняться нечем,можно ее упразднить,вместе с депутатами!
  • Что только не придумают, лишь бы не строить на-/подземные переходы. Неужели неясно, что при увеличении пересекающихся траекторий, их (траектории) следует разводить, а не мудрить схемы.
  • Почему не разрешить поворот направо на красный сигнал? Пропустил всех (автомобили и пешеходов) и повернул. Был бы принцип поворота направо, как при выезде с второстепенной, вот и всё. А, ну так светофоры менять повода нет, ну тогда норм инициатива.
  • Alex Ivlev
    Автору статьи хорошо бы разъснить, как эксперименторы обходят ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, в пункте 7.1.2 запрещающий пересечение пешеходов и автомобилей в одноф фазе: "Не допускается пересечение транспортных и пешеходных потоков в одной фазе светофорного цикла регулирования."
  • Alex Postnikov
    В Санкт-Петербурге вроде как почти везде такая схема движения пешеходов и машин. И ничего, живут нормально. Для начала будет дико видеть такое, но это дело привычки.
  • Андрей Анатольевич
    В Севастополе ещё при украине так было, зелёная стрелочка на белом фоне, пропускаешь пешеходов и поворачивай. В 2015 всё сняли так как по ПДД уступать уступать дорогу пешеходам при разрешающей стрелке не нужно, только транспортным средствам!!! пункт 13.5 ПДД РФ.
  • Сергей
    Эксперементы на людях, это в стиле нашей страны.
  • Олег Левин
    за последние лет пятнадцать , а то и больше ничего хорошего не придумали.
  • Не знаю как где, а в Москве, есть места где пешеходы идут сплошным потоком, и ни кто не собирается пропускать автомобили.... Поэтому есть шанс, что возрастут пробки, из пропускающих оленье стадо....
  • Сергей Иванов
    вообще не вижу смысла в такой организации движения! Поток машин поворачивает направо, но там одновременно пошла толпа пешеходов, которым надо уступать. Вот и всё, поток машин встал. Тут как обычно гаснет стрелка, пошел другой поток - пробка возникает просто из ничего!. Нашим людям нужно только полное разделение потоков участников движения, иначе ступор, непонятки, пробки, ДТП...
  • Сергей Яшин
    Пешеходов надо в первую очередь обучить ПДД всех поголовно. Даже тех, кто водит машину. Многие из водителей сами не знают правила для пешеходов. Ну а пешеходы же УЯСНИЛИ ДЛЯ СЕБЯ одно правило "ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ" и могут спокойно переходить пешеходный переход совсем не смотря на ситуацию на дороге. Пешеход может идти по тротуару и тут же пойти по пешеходному переходу не притормаживая, не смотря по сторонам, не убедившись, что водители его заметили и снижают скорость. Мало того, пешеходы могут останавливаться посреди пешеходного перехода, рыться в сумочке, карманах в поисках телефонов, ключей и пр. Пешеходы могут переходить дорогу в 50-10 метрах от пешеходного перехода будучи четко убеждены, что вот он переход, рядом, а значит и я иду фактически по переходу. Для пешехода нормально, если горит красный светофор для пешеходов, но нет машин, то можно идти через дорогу. Нормально на не освещенных участках дороги, в сумеречное время перебегать дорогу, останавливаться на разделительной полосе или между полосами одного потока. Они думают, у машины есть фары и водители их видят. Фары освещают очень ограниченное пространство и порой пешехода можно заметить на грани возможности автомобиля совершить маневр объезда или торможения. При этом пешеходы еще и очень не довольны, что машина рядом вытворяет такие манёвры. А то что водитель не видит пешеходов перебегающих дорогу в ночи в неположенном месте, совершает опасные для себя, своих пассажиров и того же пешехода манёвры, на это пешеходам плевать. У них же одно правило "ПЕШЕХОД ВСЕГДА ПРАВ", остальные все виноватые.
  • Вообще-то в стране ещё остались города с перекрёстками, где до сих пор функционирует классическая схема регулировки. Два потока попеременно открываются для попутных пешеходов и авто по сигналам обычных "3-глазых" светофоров. Раньше только так и было. Потом появились пешеходные светофоры... и - пошло-поехало...
  • дядя Федор
    Вообще читаю и не пойму. Живу в Челябинской области. Есть у нас, конечно, светофоры, которые разделяют потоки пешеходов и водителей, но их очень мало, а большинство так и работают-автомобили направо и пешеходы прямо идут по одному зеленому свету, без всяких дополнительных знаков, поэтому не вижу никакого новшества и удивляюсь, что может быть иначе.
  • Еще один проблем-с на наши водительские головы.... Начинать движение на стрелку одновременно с пешеходами - это светлая мысль... Особенно, если пешеходы идут не толпой, а по одному. один прошёл, второй только ступил на проезжую часть, а еще лучше побежал вслед первому, чтобы успеть проскочить... Так и косоглазие можно заработать, собирая этот пешеходный урожай в кучу )))
  • Константин Талейсник
    Никто не посчитал, сколько погибло пешеходов за время бездумного, одномоментного введения приоритета для людей без авто. Теперь новый этап. Борьба с пробками путём создания пробок и начертания иероглифов на плитке, асфальте и установке более дорогих, технологичных светофоров. Отучают людей думать. Вперёд, лоскутовы и собякины!!! Москва для кого?
  • Сергей Кононов
    Водитель редко смотрит на сигналы для пешеходов, да и возможность такая не всегда есть (увидеть, что горит пешеходу), а значит такой пешеход будет восприниматься водителем, как перебегающий дорогу на красный и будет неожиданным препятствием, значит резкое торможение и вероятность получить удар сзади или того хуже - наезд на пешехода.
  • ничего нового в этом нет. Это аналог ситуации, при котором авто, поворачивающее направо под зелёную стрелку сначала пропускает попутный транспорт слева, а потом поворачивает. Они уже не знают, где ещё бабла отмыть
  • Александр Черваненко
    Новая схема? Сколько себя помню, всегда так было у нас. Хотя и первые светофоры на кольцах у нас в Тольятти испытывали, да и приимущество на кольце у нас всегда было у того, кто движется по кольцу, и только недавно по всей стране ввели это.
  • У нас у дома обычный перекресток. Там, где идет основной поток, по зеленому сигналу для автомобилей доступно движение прямо и направо (обычная схема) и никаких стрелок. При этом горит зеленый и пешеходам. Но, т.к. движение плотное - и людей и машин много - оживленный проспект и метро рядом, то зеленый для пешеходов загорается одновременно с автомобильным, но гаснет где-то секунд на 30 раньше. Таким образом, если людей много, машины все равно успевают повернуть на право, пока горит зеленый для автомобилей, а для пешеходов уже погас. Нормальная схема, всем понятно и никаких стрелок и дополнительных секций. А в Москве, действительно, во многих случаях так организовано движение, что пешеходам приходится по 5 (!) минут ждать разрешающего сигнала. При этом никто поперек не едет или едут ну совсем уж мало, основной поток идет в другом направлении. Ну как тут не нарушить и не перебежать?! А при это сигнал еще и горит мало, так что старушки сначала ждут по 5 минут, а потом не успевают перейти, а им уже сигналят. Вот хотя бы переход Люсиновской от ММД к Даниловскому рынку. И это не единичный случай.
  • г. Козельск и г. Людиново Калужской области уже более 10 лет по такой системе устроены. Не удобно, не привычно, а главное не безопасно, ведь за рулём полно баранов, которые будут орать - "куда прёшь, не видишь, мне зелёный".
  • если пешеходам зеленый в полную фазу с авто это полный бред. получается у авто нет зеленого никогда. тк пешеходы идут нескончаемой колбасой. а могут ведь кучкой собраться и кучкой перейти. в нашем городе так было. поменяли на вариант когда для авто зеленый, а пешеходам половину зеленого половину красного. стало удобнее и безопаснее. как у "них" в нормально организованных городах пешеходам на всех перекрестках выделен кусочек фазы достаточный для быстрого перехода всей ширины улицы. на 6 рядах длииннее на 3х короче. эту пешеходную фазу надо еще и кнопкой нажать. после нажатия моргает пешеходная секция раз 5, потом пешеходный зеленый. за время моргания собирается еще столько же пешеходов, в итоге они все пачкой быстро переходят. результат (не только конечно такой светофорной аномали) - 9 смертей на дороге на город 5 млн. у нас в миллионнике это не самый урожайный день.
  • В цивилизованных странах уже давным-давно такой Светофор существует и не только такой. А культура перехождение улиц в положенном месте это идёт с воспитанием с детства.
  • Я только начал читать статью, сразу подумал про наш в городе светофор. Там постоянно горит стрелка, перед ним пешеход. Я как то первый раз там ехал, смотрю стрелка горит направо, я убедился потока авто нет и поехал и тут чувиха выходит на пешеход о попёрла. Я ей по сигналу, типа куда прёшь, а она мне пальцем у виска. Думаю странно, после этого я опять как то заруливаю на эту стрелку и начинаю наблюдать. Она так и не погасла и пешеходы туда сюда носились. Вот те как бывает.
  • Во многих странах действует правило "Уступи всем, и можно направо", и всем удобно, только нашим все всегда не так
  • Максим «1-9-90»
    у нас в Севастополе(и Крыму) это совсем не новшество: такое ввели ещё при Украине и всё прекрасно работало несколько лет.. некоторые водители иногда тупили, конечно, стоя на красный под стрелкой при отсутствии всех помех, пока им бибикать не начинали, ну так – а на обычных перекрёстках что, никто не тупит вообще и никогда?! но то, в основном, приезжие: местные-то адаптировались довольно быстро... теперь всё переделали обратно «по-российски»: пробок стало заметно больше..
  • Такое впечатление, что это выдумывают дети, не знающие правил, или бездельники, не знающие чем оправдать своё безделье и должнлсть.
  • Павел Архипов
    этот опыт работает в Йошкар Оле. Неудобно
  • В Петербурге большинство светофоров такие. Маразм полный. С непривычки после Москвы пешеходом чуть под машину не попала, а водителем чуть не подавила пешеходов.
  • Новшество...так в Европе везде ! Очень удобно
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть