Мой мотор
16.08.2023

Снова о техосмотре. И вновь продолжается бой

Ремонт автомобиля Lada (Фото: Pexels.com)
Министерство транспорта России продолжает вести нелегкую борьбу с дельцами от техосмотра, торгующих диагностическими картами без фактической проверки транспортных средств. Ведомство опубликовало проект поправок к ведомственному приказу N151, устанавливающий методику расчета пропускной способности пунктов техосмотра.
Перерыв на рекламу

Проект ведомственного приказа содержит новые требования к операторам ТО, которые, рассчитывают чиновники, закроют лазейки для мошенников.

Напомним: обязательный техосмотр для легковых автомобилей отменили. Но для грузовых моделей или, например, такси ничего не изменилось. Никуда, похоже, не делось и желание одних получить диагностическую карту за денежные знаки, а других — наживиться на этом.

По действующим сегодня правилам, компания, желающая заниматься техосмотром транспортных средств, подает в РСА документы, в числе которых - расчет предельной пропускной способности будущих пунктов техосмотра. В формулу закладывается, в частности, число одновременно работающих на диагностической линии технических экспертов.

Зачем это? Все просто: если на техосмотр отводится 30 минут (к примеру), то за восьмичасовой рабочий день одна линия ТО может обслужить 16 автомобилей. Если оператор техосмотра за то же время выдаст 100 диагностических карт, это означает… сами знаете что.

Минтранс обнаружил в документе «недостатки». Как говорится в пояснительной записке, действующая методика позволяет «отдельным юрлицам» заявлять завышенную пропускную способность.

Как сообщает «Коммерсантъ», некоторые владельцы пунктов ТО подставляют в установленную формулу заведомо завышенное число экспертов (без учета реальной возможности их размещения на линии) или увеличенную продолжительность смены (без учета лимитов, установленных Трудовым кодексом). Минтранс намерен вписать в приказ формулу расчета предельного числа экспертов, привязав этот показатель к количеству диагностических постов, размерам помещения пункта и т. д. В документе появятся и критерии расчета рабочего времени этих работников.

А есть ли в этом смысл? Мнение экспертов разделилось. Одни считают так: если предлагают «бабки», обязательно найдется тот, кто их возьмет, придумав новую схему обмана. Другие уверены: если «сеть» расставить грамотно, ни одна «мышь» через нее не проскочет.

Кто из них прав, покажет время и, возможно, новые поправки Минтранса в ведомственный приказ.

 

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть