Напомним, Ford Focus нынче - модель глобальная. Это значит, что его европейская версия не отличается сильно от американской. Разве что отдельными опциями и выбором силового агрегата. Но машина для Америки нас не интересует вовсе, а в Европе "Фокус" четвертого поколения будут продавать сразу в пяти модификациях. К приглянувшимся российским автомобилистам седану и хэтчбеку добавляется универсал, а также премиальный Vignale, "заряженный" ST-Line и даже... "внедорожный" Active.
Если смотреть на него спереди, в разрезе "глаз" и форме "носа" (решетки радиатора) можно угадать следование дизайнерским традициям. Со всех других ракурсов новый Ford Focus на себя предыдущего не похож. Вывод: от яркости модели первого поколения, от выразительности второго и оригинальности третьего не осталось и следа. Автомобиль перестал быть узнаваемым, влившись в общую массу транспортных средств, присутствующих на наших дорогах...
Следует сразу оговориться: до России Ford Focus нового поколения доберется не сразу. Вы не забыли, что этот автомобиль выпускают в Ленинградской области? Пока согласуют элементную базу, пока подвезут оборудование, пока наладят линию... Другими словами, ожидать появления новинки на российском рынке следует не раньше 2019 года. Возможно, произойдет это знаменательное событие уже в первом квартале, но говорить об этом еще рано.
Четвертый Ford Focus построили на новой платформе C2 ("Фокус" стал первой моделью, спроектированной на ней). Силовые агрегаты тоже решили поменять. В составе европейской версии появятся новые турбированные двигатели. Вместо привычных 1,6-литровых "атмосферников" появятся моторы рабочим объемом 1,5 литра с турбонаддувом. Среди них - бензиновые EcoBoost мощностью 150 и 182 л.с, а также дизельные EcoBlue мощностью 95 и 120 л.с. Еще один сюрприз - появление в комплектации современного 8-ступенчатого "автомата" (АКПП).
Наличие новой платформы обеспечивает меньший вес - по сравнению с предшественником новый Ford Focus сбросил почти 90 кг. Автомобиль получил улучшенную аэродинамику и стал более безопасным (результаты заводских краш-тестов это подтверждают). Наконец, разработчики утверждают, что они убрали один из главных недостатков автомобиля предыдущего поколения - некоторую тесноту в салоне. Повышение комфорта стало возможным благодаря, в частности, увеличению ширины кузова и колесной базы, а также отказу от массивной центральной консоли, которая буквально "сжирала" большую часть полезного пространства в передней части салона.
Салон сам по себе стал другим. Если вы выбрали комплектацию с автоматом, вас удивит и, наверное, обрадует появление на тоннеле современной поворотной шайбы, заменившей собой традиционный рычаг. Дисплей мультимедийной системы также находится в верхней части панели, вот только он теперь не входит в массивный общий блок консоли, а расположен отдельно - выглядит симпатично. Сама по себе консоль стала поуже и поаккуратнее. Появление шайбы переключения скоростей позволило разместить в тоннеле рядом с водителем два подстаканника.
Вот что точно практически не изменилось в салоне, так это руль. Те, кто уже имел возможность покататься на новом Ford Focus, говорят, что чувство руля в машине осталось на старом уровне. Другими словами, лучшее, что было в старом поколении, останется и в новом - прекрасная управляемость в том числе.
Из совершенно нового - система автономного управления, которая может самостоятельно вести автомобиль по трассе со скоростью до 200 км/ч - при необходимости оттормаживаться (держать дистанцию) и менять направление. Есть в списке опций в составе нового Ford Focus и автоматическая система парковки. Она дает водителю возможность полностью абстрагироваться от этого непростого маневра. Достаточно лишь выбрать место и нажать соответствующую кнопку.
Сейчас сложно сказать, появится ли в России новый Ford Focus в кузове "универсал". Но если он все-таки появится, следует сказать, что погрузочная высота багажного отсека в машине была уменьшена более чем на 40 мм, а его длина увеличена на 25 мм (на 175 мм - при сложенных сиденьях заднего ряда). Автомобиль данной модификации также получил систему Easy Fold. Она позволяет трансформировать салон быстро и без особых усилий.
Самая роскошная версия новинки - Focus Vignale - порадует владельца качественными материалами отделки, наличием кожи и алюминиевых вставок. От регулярной версии премиальная отличается оригинальным дизайном решетки радиатора и эксклюзивным цветом под названием "Темная шелковица". Кроме того, в оснащение этой версии будут включены дополнительные опции, для регулярного "С-класса" недоступные. Например, большой панорамный люк или колеса большего диаметра из легкого сплава.
В Ford Focus ST-Line сразу обращает на себя внимание приставка (или, скорее суффикс) Line в названии. Она здесь не случайно. Да, автомобиль по-прежнему, "косит" под спорт-хэтч (заниженный кузов, обвес - все дела), но по динамическим характеристикам ST-Line отказался слабее предшественника. Почему так? Наверное, потому, что маркетологи Ford посчитали: многие готовы довольствоваться "липовой крутостью", при этом платить меньше.
Примерно то же самое можно сказать и о так называемой "внедорожной" (мы не зря поставили это слово в кавычки) версии нового "Фокуса" - Focus Active. Кроссовер - это модно, причем его вседорожные качества для многих остаются вторичными. У модели появился заводской обвес и увеличенный на 30 мм клиренс. Если не учитывать доработку подвески, это собственно все, что может предложить клиенту псевдокроссовер Ford Focus.
И о седане. В Европу новый Ford Focus с этим типом кузова не повезут. Зато он очень скоро появится в Китае. А затем и в России. Ждем-с!