Мы внимательно изучили документ и поняли одно: проверка технического состояния автомобиля будет более строгой, более внимательной, более тщательной. Документ практически полностью посвящен узлам и элементам, неисправность которых станет причиной для отказа автовладельцу в успешном прохождении ТО. Так, например, не допускается использование в рулевом механизме деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами. Не допускается неработоспособность рулевого усилителя, если такой предусмотрен конструкцией автомобиля. Кроме того, не допускается отсутствие, разрушение или загрязнение рассеивателей световых приборов, а также установка на автомобиль световых приборов, не предусмотренных конструкцией. Также не допускается установка на рассеиватели световых приборов окрашенных или бесцветных оптических деталей и плёнок.
В Постановлении Правительства РФ говорится о недопущении демонтажа стеклоочистителей и стеклоомывателей, предусмотренных конструкцией транспортного средства. В документе также указывается, что шипованные шины в случае их применения должны быть установлены на всех колесах.
В правилах прохождения ТО появилось дополнение, говорящее о том, что при прохождении процедуры транспортное средство должно быть укомплектовано медицинской аптечкой (в дополнение к пункту, в котором ранее была прописана необходимость комплектования авто знаком аварийной остановки). Как и прежде в автомобиле, проходящем техосмотр, должен быть огнетушитель, правда, если раньше было указано, что он необходим (не меньше одного - порошкового или хладонового емкостью не менее 2 литров), теперь правила отсылают нас к пункту 11.4 приложения №8 ТР ТС 018/2011 (перед тем как отправляться на ТО, найдите этот документ и изучите его внимательно – прим. «Мой Мотор»).
Ужесточена процедура прохождения ТО для автобусов, специальных транспортных средств и ТС, перевозящих опасные грузы. В рамках данной статьи мы не станем приводить все изменения. Для этого вам необходимо самостоятельно ознакомиться с ними в Постановлении правительства. Так, в частности, продолжительность техосмотра автобусов категории М2 и М3 увеличится на 5-7 минут.
Очень важный пункт, который не понравится любителям «гаражного» тюнинга. Если в конструкцию автомобиля внесены изменения вопреки требованиям, указанным в техническом регламенте (изменения в конструкцию не оформлены должным образом в ГИБДД), такой автомобиль техосмотр не пройдет. Другими словами, тюнинг авто, незарегистрированный должным образом, лишает водителя возможности получить диагностическую карту и, соответственно, полис ОСАГО.
Вывод
Ничего принципиального нового в новых правилах прохождения техосмотра нет – так, по мелочи. Таким образом, никаких видеокамер на посту ТО не будет (пока, по крайней мере). Не будет и перераспределение прав и обязанностей контролирующих органов (ранее, например, говорилось о том, что Российский союз автостраховщиков будет следить за содержанием электронной базы транспортных средств, прошедших ТО (АИС ТО). Возможно, в будущем такие изменения появятся, но пока, как говорится, «пронесло».