Медведева принято ругать. А мы попробуем найти в его «правлении» что-то хорошее. Чтобы не уходить от темы, давайте вспомним, что сделал для российских автомобилистов возглавляемый им кабинет министров.
Для начала отсчета возьмем весну 2018 года — время когда Путин в очередной раз занял президентское кресло и сформировал новое правительство. В ноябре 2018 года Медведев подписал важное постановление, которое снимало необходимость устанавливать знак «Шипы» на автомобили, оборудованные шипованными шинами.
В апреле 2019 года очередное постановление определило порядок внесения изменений в конструкцию транспортных средств. Согласование тюнинга автомобилей легче не стало — была установлена строгая последовательность действий автовладельца, который хочет усовершенствовать свой автомобиль.
Летом 2019 года водители узнали об ужесточении ответственности за ДТП, совершенные в состоянии алкогольного опьянения. Так, если пострадавшие в автоаварии получили серьезные травмы, ее виновник может отправиться «за решетку» на срок от трех до семи лет. В случае гибели людей срок лишения свободы может достигать 12 лет.
1 октября 2019 года вступило в силу постановление правительства, упрощающее организацию массовых перевозок детей автобусами. Начиная с этого срока, детей можно перевозить в автобусах только с пристегнутыми ремнями безопасности.
15 ноября 2019 года премьер Медведев подписал постановление о повышении утилизационного сбора на автомобили в 2020 году. Размер повышения зависит, напомним, от сегмента. Больше всего утильсбор вырастет для легковых машин - в среднем ставки вырастут на 110,7%.
В конце года правительство выпустило постановление о введении в России с 1 января 2020 года специальной (полицейской) маркировки на кузов или раму автомобиля в том случае, если его владелец утратил оригинальный VIN-номер или номер кузова.
Что значит утратил? Дополнительная маркировка наносится, если идентификация автомобиля невозможна из-за того, что номер уничтожен коррозией, в результате некачественного ремонта либо подделки (скрытия, перебивки).
20 декабря 2019 года вышло Постановление Правительства о внесении в Правила Дорожного Движения нового раздела номер 26 под названием «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».
Теперь водитель-профессионал должен сидеть за рулем не более девяти часов в день - не более 4,5 часов за раз с обязательным 45-минутным перерывом. Отдых между рейсами должен составлять не менее 9-ти часов.
В 2020 году будущих водителей в России будут учить по-новому. В стране стартует полномасштабная реформа подготовки автомобилистов - соответствующее постановление (N1734 от 20 декабря 2019 года) подписано Дмитрием Медведевым в декабре прошлого года.
2 января 2020 года в силу вступили в силу поправки в ПДД (постановление Правительства РФ от 21 декабря 2019 года), согласно которым водителем может быть предъявлен полис ОСАГО в виде электронного документа (в случае заключения договора обязательного автострахования в электронном виде).
Наконец, в последних числах декабря премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства N1842 «О порядке изготовления государственных регистрационных знаков транспортных средств».
Собственно новые или измененные правила, связанные с автомобильным транспортом, разрабатывались в недрах министерств. Однако медведевская подпись делает именно его ответственным за то, что они устанавливают. Впрочем, уже нет. Вряд ли заместитель главы Совбеза будет отвечать за действия премьер-министра. У нас так не положено — отвечать за «косяки», допущенные на старом месте службы. Если они, конечно, были...