Исследование показало, что наибольший рост продаж на вторичном рынке России отмечается на подержанные легковые автомобили возрастом от шести до девяти лет. А вот сегмент относительно «новых» машин (1-3 года) по итогам восьми месяцев 2024 года продемонстрировал 25-процентное снижение на «вторичном» рынке — с 188,4 тыс. шт. в прошлом году до 141,3 тыс. шт. в нынешнем. Его доля сократилась на 1 процентный пункт — до 3%. Лидером продаж в этом сегменте сегодня являются: Lada (46,8 тыс. шт.), Chery (11,3 тыс. шт.), Geely (11 тыс. шт.) и Haval (8,8 тыс. шт.). Корейский бренд Kia занял пятое место с показателем 6,6 тыс. шт.
По словам исполнительного директора компании «Автомаркетолог» Татьяны Акимовой, автомобили российских марок традиционно сильны на вторичном рынке и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время.
«Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин (возрастом 1-3 года) связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках», - подчеркнула эксперт.
За восемь месяцев 2024 года рост продаж подержанных автомобилей возрастом от шести до девяти лет составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. шт. до 737,5 тыс. шт.), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п. - до 18%.
Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные продажи приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего в период с января по август в России было реализовано около трех миллионов таких машин.
«Срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет», - заявил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.
По словам эксперта, такой тренд сложился в больше степени из-за высоких цен на новые автомобили. Покупатели, заплатившие за новую машину немалые деньги, не спешат с ней расставаться слишком быстро.
Это подтверждается и тем, что продажи в группе автомобилей возрастом от четырех до пяти лет также падают. За восемь месяцев, согласно исследованию, было продано 274,4 тыс. таких автомобилей - это на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. шт.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на два процентных пункта - до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10-12 лет доля продаж снизилась до 13%, среди самых «возрастных» — старше 12 лет - выросла на пять процентных пунктов — до 60%.