Мой мотор
15.10.2024

Автомобили с маленьким пробегом на рынке — дефицит!

2014 Haval H9
Аналитики рынка банков ВТБ, «Открытие» и компании «Автомаркетолог» провели исследование и выяснили, что 60% выставленных на продажу автомобилей на вторичном рынке — это машины возрастом 12 лет и старше. А вот сегмент «почти новых» машин сильно сдал…
Перерыв на рекламу

Исследование показало, что наибольший рост продаж на вторичном рынке России отмечается на подержанные легковые автомобили возрастом от шести до девяти лет. А вот сегмент относительно «новых» машин (1-3 года) по итогам восьми месяцев 2024 года продемонстрировал 25-процентное снижение на «вторичном» рынке — с 188,4 тыс. шт. в прошлом году до 141,3 тыс. шт. в нынешнем. Его доля сократилась на 1 процентный пункт — до 3%. Лидером продаж в этом сегменте сегодня являются: Lada (46,8 тыс. шт.), Chery (11,3 тыс. шт.), Geely (11 тыс. шт.) и Haval (8,8 тыс. шт.). Корейский бренд Kia занял пятое место с показателем 6,6 тыс. шт.

По словам исполнительного директора компании «Автомаркетолог» Татьяны Акимовой, автомобили российских марок традиционно сильны на вторичном рынке и этот тренд едва ли изменится в ближайшее время.

«Снижение показателей перепродаж в сегменте «новых» машин (возрастом 1-3 года) связано с тем, что владельцы увеличили срок владения автомобилем, и машины все дольше держатся в одних руках», - подчеркнула эксперт.

За восемь месяцев 2024 года рост продаж подержанных автомобилей возрастом от шести до девяти лет составил 9% в годовом сравнении (с 678,9 тыс. шт. до 737,5 тыс. шт.), а их доля в структуре вторичного авторынка увеличилась на 3 п.п. - до 18%.

Одним из факторов роста продаж в этой категории стали высокие цены на более «свежие» автомобили. Основные продажи приходятся на легковые автомобили в возрасте от 10 лет и старше. Всего в период с января по август в России было реализовано около трех миллионов таких машин.

«Срок владения автомобилем за последнее время вырос до 5-6 лет», - заявил начальник управления «Автокредитование» ВТБ Алексей Бочарников.

По словам эксперта, такой тренд сложился в больше степени из-за высоких цен на новые автомобили. Покупатели, заплатившие за новую машину немалые деньги, не спешат с ней расставаться слишком быстро.

Это подтверждается и тем, что продажи в группе автомобилей возрастом от четырех до пяти лет также падают. За восемь месяцев, согласно исследованию, было продано 274,4 тыс. таких автомобилей - это на 28% меньше, чем годом ранее (382,7 тыс. шт.). Доля этих машин в структуре вторичного рынка упала в сравнении с прошлым годом на два процентных пункта - до 7%. В сегменте автомобилей с пробегом возрастом 10-12 лет доля продаж снизилась до 13%, среди самых «возрастных» — старше 12 лет - выросла на пять процентных пунктов — до 60%.

 

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть