Над дизайном Nissan Ariya работали исполнительный директор по дизайну Nissan Сатору Таи и старший директор по дизайну Джованни Арроба. Руководил тпроцессом старший вице-президент Nissan по глобальному дизайну Альфонсо Альбайса. Дизайнеры сумели придать Ariya японскую ауру, выйдя за рамки обычного стиля и характеристик кроссовера.
Электрифицирована платформа автомобиля снимает фундаментальные ограничения - это позволило дизайнерам создавать новые подходы к оформлению существующих компонентов.
Дизайн Nissan Ariya воплощает принципы философии дизайна «Timeless Japanese Futurism» (Японский футуризм, не подвластный времени). Новая философия характеризуется отчетливо ощущаемой японской традицией: путь простоты, силы и вдохновения.
Передняя часть электромобиля с японским термином «iki», который характеризует Ariya как шикарный, сверхсовременный автомобиль. У Nissan Ariya отсутствует как таковая решетка радиатора — вместо нее щит, украшенный традиционным трехмерным японским узором «kumiko». Назначение щита, наряду с эстетической привлекательностью, – защита чувствительных элементов системы ProPILOT и датчиков системы Intelligent Key (Интеллектуальный ключ).
Из центра обтекаемого щита выступает новая эмблема бренда Nissan, которая ярко сверкает благодаря встроенным в неё 20 светодиодам.
Нижняя часть щита окаймлена полосами, которые начинают светиться одновременно с эмблемой, как только автомобиль готов к движению. Тонкие светодиодные фары, составленные из 20-миллиметровых мини-прожекторов, объединены с указателями поворота.
Внешний дизайн Nissan Ariya – это низкая и гладкая крыша, спортивные 5-спицевые 19-дюймовые колеса (в зависимости от версии, доступны также 20-дюймовые колеса). Сзади у кроссовера - комбинированные фонари в виде единой длинной и узкой светящейся полосы. Она выглядит совершенно черной, когда автомобиль находится на стоянке, и ярко-красной, когда фонари используются.
Еще одна особенность нового Nissan Ariya - двухцветная окраска кузова Akatsuki (рассвет) с медными декоративными элементами. Сочетание медного оттенка с черной крышей подчеркивает обтекаемость формы кузова. Сам медный цвет, намекает на электропроводимость.
Наряду с Akatsuki для модели Ariya предлагается шесть двухцветных комбинаций, в которых черная крыша сочетается с четырьмя вариантами окраски кузова.
Nissan Ariaya не выглядит очень большим, между тем, и маленьким его не назовешь. По своим габаритам: длина — 4 595 мм, ширина — 1 850 мм, он сопоставим с нынешним кроссовером Nissan X-Trail. При этом у электромобиля больше колесная база — 2 775 мм. Высота Ariya составляет 1 660 мм.
Салон Nissan Ariya больше напоминает гостиную круизного лайнера, чем традиционный салон автомобиля. Преимущества абсолютно новой платформы, созданной для электромобилей, позволили разработчикам модели Ariya предложить её владельцам наиболее просторный салон среди автомобилей данного класса.
Конструкция компонентов силового агрегата позволили инженерам Nissan установить систему климат-контроля под капотом (на том месте, где у традиционных моделей находится двигатель внутреннего сгорания). Для салона осталась свободной почти вся длина автомобиля без препятствий, подобных центральному туннелю трансмиссии.
Аккумуляторная батарея e Nissan Ariya помещена в основание шасси — пол свободный и плоский. На Ariya применяются сиденья «Zero Gravity» («с нулевой гравитацией»). Нагрузки, действующие на корпус человека, переносятся так же легко, как если бы он был в невесомости. Сиденья установлены так, чтобы для ног оставалось большое свободное пространство и чтобы максимально упростить общение между передними и задними пассажирами.
Малошумная трансмиссия электромобиля и звукопоглощающие материалы создают исключительную тишину в салоне, поэтому все, кто в нем находятся, наслаждаются покоем, не испытывают стресса и чувствуют себя так же комфортно, как в лаунже.
Перед водителем и передним пассажиром находится панель управления, выполненная в минималистском стиле. Панель плавно сопряжена с другими элементами салона вплоть до дверей. На ней нет клавиш и переключателей. Основные органы управления климат-контролем встроены в деревянную центральную консоль. Это ёмкостные сенсорные переключатели, которые при управлении создают такие же тактильные ощущения, как и обычные механические переключатели, поскольку вибрируют при прикосновении к ним. Они становятся видимыми только тогда, когда автомобиль «включен».
Под центральной частью панели управления расположены центральный перчаточный ящик и выдвижной лоток. Инновационный выдвижной столик превращает салон в мобильный офис.
Регулируемая центральная консоль может быть сдвинута в наиболее удобное для водителя положение, которое запоминается как часть персональных настроек для последующего автоматического восстановления. На консоли находится переключатель режимов движения.
Для пассажиров, занимающих задние места, предусмотрено большое свободное пространство над головами и в области ног. Плоский пол салона позволяет им при желании занять свободную позу, положив ногу на ногу. В зоне задних пассажиров есть те же, что и спереди, визуальные акценты и декоративные элементы, создающие ощущение утонченности и комфортабельности. Тонкие передние сиденья расположены так, что загораживают средние стойки и не препятствуют панорамному обзору окружающего пейзажа. Модель Ariya оснащена панорамной крышей, которая усиливает ощущение открытого пространства.
Объем багажного отсека Nissan Ariya равен 468 литрам у одномоторных переднеприводных версий и 415 литров у двухмоторных полноприводных.
Электрический кроссовер Nissan Ariya доступен в пяти модификациях. Базовый переднеприводный Nissan Ariya имеет тяговый аккумулятор емкостью 63 кВтч и электромотор мощностью 218 л.с. (макс. крутящий момент - 300 Нм).
Следующий вариант — также переднеприводный с аккумулятором емкостью 87 кВтч и двигателем мощностью 242 л.с. (300 Нм). В первом и во втором случае максимальная скорость автомобиля составляет 160 км/ч.
Полноприводные модификации Nissan Ariya отличаются наличием приставки в названии e-4orce. Самая простая оборудована батареей емкостью 63 кВтч и двумя двигателями общей мощностью 279 л.с. (560 Нм).
Следующая полноприводная версия оборудована аккумулятором емкостью 87 кВтч и двумя электродвигателями, совокупная мощность которых равна 306 л.с (600 Нм).
Топовая версия - Nissan Ariya Performance - оборудована такой же батареей и моторами, совокупная мощность которых составляет 394 л.с. (600 Нм). Максимальная скорость у всех полноприводных версий равна 200 км/ч.
Nissan Ariya имеет три стандартных режима управления движением (стандартный, спортивный и экономичный) и один особенный — зимний. Последний присутствует только в полноприводных версиях.
Интересная особенность: управлять электромобилем можно и с одной педалью. Жмешь на нее — скорость увеличивается, отпускаешь — автомобиль начинает плавно тормозиться. При этом педаль тормоза никак не задействована.
Штатная бортовая система зарядки имеет мощность 7,4 кВт. У версий с АКБ большей емкости предусмотрено устройство для подключения к трехфазной сети (22 кВт). Кроме того, Nissan Ariya можно подключать к зарядным станциям мощностью до 130 кВт.
Еще одна немаловажная «деталь» в новом электрокроссовере Nissan Ariya - усовершенствованный «автопилот» ProPilot 2.0, который позволяет машине ехать без вмешательства водителя в пределах одной полосы движения.
В Японии и Европе продажи электрического кроссовера Nissan Ariya начнутся до конца текущего года. Цены пока держатся в секрете. Есть в планах автопроизводителя и россйиский рынок.