Мой мотор
15.07.2019

Ближний свет, «противотуманки», ДХО и «габариты». Что из этого нужно/можно включать днем?

Свет фар
Говорят, что россияне стали вместо ближнего света во время движения включать днем габаритные огни. Водители путают их с дневными ходовыми огнями (ДХО), которые отчасти выполняют ту же функцию, что и «габариты». Но за последние автомобилистов штрафуют. А вот за включенные «противотуманки» почему-то нет. Надо бы разобраться…
Перерыв на рекламу

ДХО действительно называют габаритными огнями, но путать их со штатными «габаритами» нельзя. Хотя бы потому, что они (обычно собраны в светодиодную ленту в составе блок-фар) светят во много раз ярче и являются средством обеспечения безопасности для движущегося днем транспорта.

Основная функция ДХО — обозначать положение движущегося автомобиля в дневное время. Их появление в составе современных транспортных средств снимает необходимость включать днем ближний свет фар. Светодиоды потребляют меньше энергии, чем галогеновые лампы, при этом их свет хорошо различим за несколько сотен метров.

В Европе обязанность водителей ездить днем с включенным ближним светом появилась задолго до того, как такое же правило было введено в России. Говорят, первыми «врубать» свет днем стали в северных странах, где туманы — не редкость. Позже автопроизводители стали включать в оснащение ДХО по указанным выше причинам. Включать специально ближний свет больше не было необходимости…

ДХО получили закрепление на законодательном уровне и в России. Так, согласно пункту 19.5. ПДД, «в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».

Что касается габаритных огней, они должны включаться «при остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости» (пункт 19.3. ПДД РФ).

Как вы поняли, габаритные огни в этот перечень не входят. В случае если водитель игнорирует требование Правил, в его отношении может быть применена статья 12.20 КоАП РФ («Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»). Она предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.

А что там говорят Правила по поводу противотуманных фар? Все тот же раздел ПДД — пункт 19.4 — говорит, что противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар, в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар, а также вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 ПДД.

Вывод

Днем на вашем автомобиле во время движения должны гореть дневные ходовые огни. Если их нет — ближний свет фар или противотуманные фары (без ближнего света или с ним в условиях недостаточной видимости). Ничего сложного!

 

  • Читаем еще раз пункт 19.5. ПДД. Там есть слова - город, населенный пункт или трасса? Значит, везде!
  • Идиот здесь ни при чем. Обозначение ТС с помощью ДХО или ближнего света было введено для пешеходов.
  • Игорь Кононович
    Эти правила и к трассе применимы?
  • Pavel Menshikov
    Я так понимаю "Ангельские глазки" в фаре в стиле Ауди, БМВ и т. д. являются ДХО?
  • я вас разочарую, но автомобильные справочники с такой информацией перестали выпускать с развалом ссср... а те что выпускались, были просто перепечаткой старой информации в новой обложке. когда составлялись эти справочники не было понятия даже о галогенном свете! тогда использовались лампы накаливания и с ними была беда... современные лампы даже галогенные не дают такой нагрузки на проводку (если конечно вы не зажигаете весь передок так чтобы и птф и ближний с дальним светились).
  • полная лажа особенно при современно свете в виде ксенона и светодиодов. про то что в пробке у вас фары от акб работют - ну вообще смешно XD сейчас даже сложно вспомнить автомобиль, у которого бы зарядка не начиналась с холостых XD если не верите, то послушайте свой мотор в обычном режиме работы без нагрузок, с нагрузками, а потом отключите генератор, заведите мотор на акб и послушайте его работу... при работе в штатном режиме при включении нагрузки прям слышно как нагружается мотор (особенно если это пакеты сока до 2л), при этом при работе от акб он будет работать в разы тише и мягче независимо от включенных потребителей. может на жигулях или уазе времен начала 80х генератор и не заряжается до 3000 оборотов %))) на иномарках того же периода все уже было ок XD про современные ведра и говорить не стоит.
  • так еще до введения требований дхо было требование включать ближний на магистралях и загородных шоссе... но у нас же народ искренне надеется сэкономить копейку на выключенных лампочках ;)
  • лолчто?! само название "противотуманная фара" говорит за себя XD это именно ФАРА, те средство освещения дорожного полотна. у нее четко выраженная свето-теневая граница и угол освещения. а то что слепит - это привычка нашего люда обходить законы... в обычные же фары ставить лампы не соответствующего типа запрещено, а про птф и слова... вот и лепят туда китайский гомоксенон да светодиоды, получают красиво светящийся во все стороны фонарик. а тк он перестает освещать толком полотно, то их еще и задирать начинают.
  • установите ШИМ-регулятор для питания света, нагрузка на спирали снизится из-за импульсного тока на некоторых машинах это вообще штатно сделано и там лампочки годами работают ;)
  • Как только ввели - ездил с ближним светом. Но только со временем проявился минус этого нововведения - замена галогенок ближний/дальний раз в полгода из-за перегорания нитки ближнего света фар! Одна лампочка стоит 600 рубликов, т.е. 1200 каждые полгода. Раза 3 поменял и плюнул -днем езжу с габаритами, лампочки последние ближнего/дальнего держатся уже 2 года зато.
  • Эту идею надо в Думу подкинуть, а то как то не правильно. пешеходам повесить ДХО, а в темное время и при недостаточной видимости габариты, ближний свет и противотуманки. Рюкзак с аккумулятором на плечи, ДХО на лоб, на зад габариты красного цвета и вперед
  • Про генератор - нагрузка увеличивается и топливо лишнее потребляется. Сколько потребляется это другой вопрос. И то что глаз больше ориентирован на ДХО это тоже верно и авто без них уже так не воспринимается. Хотя водители со стажем большую часть жизни ездили без этих огней и все было нормально. И эти ДХО как то оправданы на трассе, а в городе это полная глупость.
  • Задолбали противотуманные фары слепить встречных водителей! У них рассеянный свет во все стороны. И предназначены они не освещать дорогу, а обозначать транспортное средство в условиях плохой видимости (дождь, снег, туман).
  • Антон Кузнецов
    Вот нифига не правильно тебе говорят, все правильно сделали, что ввели обязангость днем ездить с дхо или фарами. Хотя половина так и не ездиет, и никто их не штрафует, то есть закон не работает. Часто еду по трассе, и очень ругаюсь, когда обгоняю фуру и, а навстречу едет какой то "чудак" на букву м, на автомобиле цвета авсфальта. Вот тут действительно часто сливаются с фоном и часто их трудно разглядеть. Со светом естественно прямо наоборот, сразу бросаются в глаза и уж точно никак не привыкаешь, и перестаешь воспринимать. Что за глупость. Еще подбешиаает тот факт, что многие искренне по глупости полагают, что они, выключив свет, реально меньше нагрузгу на генератор дают и тем самым экономят топливо. Ну вы хоть почитайте. Прежде чем эту охинею проповедовать
  • Антон Кузнецов
    Про переплату полная охинея. Изучи вопрос получше. Если она и есть то в пределах стаьистисеской погрешности
  • Сергей Яшин
    В северных странах это правило появилось первым, это да. Только почему то вы забываете уточнить, что там согласно этому правилу предполагалось включать ближний свет вне населенных пунктов в период с середины осени, всю зиму, и до середины весны. Наши же решили, лучше перебздеть, чем недобздеть исперва сделали круглогодично вне населенных пунктов, а потом и круглогодично везде. При этом включенный ближний свет круглогодично это постоянная нагрузка на проводку, на аккумулятор, на генератор. Отсюда повышенный расход топлива, пусть и не такой большой 1-3%, но это на каждые 100 литров бензина 1-3 литра просто в никуда. Вернее дополнительный расход денег, дополнительный выхлоп в общее глобальное потепление. Из за нагрузки на генератор, ремонт/замена его будет на пару тысяч км раньше. А так же износ ремней, подшипников. Из за нагрузки на аккумулятор (в пробке питает фары аккумулятор) он выйдет из строя так же на 2-3 месяца раньше. Считать точные цифры не буду, но на один авто это скажем 500 руб. В России порядка 43 млн. авто и каждый по 500 р. - это 21,5 млрд. р. в год убытков у населения и сколько выхлопа в атмосферу. И это только в России. А в других странах, где аналогичные законы?!
  • PVA3
    Когда фуру светится как новогодняя ёлка, это намного лучше, чем когда догоняете (или вас догоняет) ночью грузовичок с тусклыми габаритами и подслеповатыми фарами. Особенно на М4 ночью.
  • Евгений Панфилов
    можно хоть днище подсветить безопаснее не станет. нужно чтобы ездили с включенными мозгами
  • Нет, ДХО не называют габаритными огнями. Хотя бы по той причине, что габариты автомобиля они ни как не обозначают. И габариты, в свою очередь, не выполняют ту же функцию, что и ДХО, даже отчасти. Габариты предназначены бля обозначения, как это ни странно, ГАБАРИТОВ транспортного средства в ТЁМНОЕ ВРЕМЯ СУТОК. Не зависимо от того движется ТС или нет. В темноте его не видно и надо показать его размеры - габариты. ДХО служат для ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ к ТС, которое ДВИЖЕТСЯ НА ВАС. И если ночью, с этой задачей справляются фары, то в ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ нужно что-то достаточно яркое, что будет заметно даже в условиях яркого солнца. А по сути ДХО это дурость. Среди моих знакомых автомобилистов (а их больше сотни) порядка 40% говорят о том, что после того, как у нас массово стали днём ездить со светом и это вошло в привычку, так вот после этого автомобили, которые едут с выключенными ДХО (фарами, противотуманками), стали практически невидимками. Глаз перестал их воспринимать, как участника дорожного движения. Странно, что пока пешеходов продолжают видеть, ведь они с собой ДХО не носят
  • Александр Фролов
    Ни фары, ни ремни, ни кресла не спасут от идиота, вылетевшего "в лоб" на скорости 150 км/час. Мозги ВСЕХ участников движения - залог безопасности на дорогах. Аминь.
  • Сергей Яшин
    Ну если могзов нету, и в солнечную погоду, при движении против солнца кто-то выезжает на встречку, когда ничего не видно..... то там видимо жизнь не дорога. В таком случает 500 р. дороже. Просто сколько мы ездим с фарами? Пять-семь лет? А как же мы раньше без них обходились? Просто чем дальше, тем больше не адекватных водителей за рулем и/или с купленными правами, не знающими правил и не умеющими предугадывать дорожную ситуацию на 5 сек. вперед.
  • Вы забываете про безопасность ! В солнечную погоду , при движении против солнца , встречные без включённых фар практически не видно !!! Что дороже 500 р. ИЛИ ЖИЗНЬ !!!!!!!!!!
  • Родион Верхнев
    Народа? Какого народа? Вас не считают народом. Население Крыма посчитали народом всего лишь один раз (видимо, так надо было), а потом приплюсовали к населению России и все, больше народа нет ни в Крыму, ни в России. Исключительно население. Причем, несознательное и неблагодарное - жить хотят подольше, а на пенсию выйти пораньше.
  • Сергей Яшин
    Хоть кто то солидарен. Я в целом считаю, что у нас в стране менее 10% делается для народа и более 90% для пополнения карманов богачей.
  • Вы На 100% правы!!! А свет узаконили, я считаю чтоб дополнительно ловит 1-3 % с расхода топлива. Это сумасшедшие деньги в масштабах страны. Каждый день кто то в карман ложит сумму с 6-ю нулями
  • Сергей Яшин
    Согласен, не стоят. В то же время военные тратят миллиарды на миссии, в которых гибнут сотни человеческих жизней (и не всегда плохие люди). Об этом не говорят, но это не означает, что этого нет. А теперь по свету и тем миллиардам, как Вы сказали "скрупулезно подсчитанные Вами миллиарды". У Вас есть дети и Вы желаете им светлого будущего и им, и внукам, правнукам. При этом мы сами уничтожаем планету. Да-да, включенные фары, это повышенный расход, выхлоп, выброс парниковых газов. Посмотрите на статистику, население земли увеличивается. Скот для питания населения увеличивается. Количество автомобилей растёт. И все мы потребляем кислород. Леса, которые вырабатываю кислород, рубят, они горят, от выхлопов они загибаются. Скоро количество вырабатываемого кислорода будет ниже потребляемого. И мы в это делам вклад. И даже не мы, а власти, которые не хотят подумать, заглянуть в будущее, провести анализы и расчеты. Они придумали закон "Включать свет" возложив расходы на водителей, вместо того, чтобы потратить свои деньги на улучшение безопасности. Можно мониторить опасные участки, ставить ограждения, делать надземные и подземные переходы. Обязать автопроизводителей ставить в ходовые огни светодиоды. Света больше, потребления меньше. Президент озадачился задачей энергосбережения и практически исчезли лампы накаливания. Сейчас везде энергосберегающие или светодиодные лампы. Делайте новые машины с энергосберегающим освещением. Субсидируйте модернизацию старых авто с галогеновыми лампами светодиодные. П.С. Конечно мы так быстро планету не уничтожим. Детям, внукам и правнукам хватит. Даже если перестанет вырабатываться кислород, 1000 лет у нас есть. Газ, нефть копились миллионы лет, закончатся лет через 100. А дальше.... а дальше либо светлое будущее, будем использовать энергию солнца, ветра, рек, передвигаться на экологичных машинах или же будем искать новые миры, чтобы покинуть планету без энергоресурсов, задыхающуюся от всех выбросов в атмосферу.
  • Сергей Яшин
    А у Вас с головой все очень плохо. Во первых есть автомобильные справочники, в которых конструкторами, инженерами и разработчиками подсчитан и указан расход топлива при включенном ближнем свете и это как раз 1-3% (это достоверный факт). Средний пробег авто в России 17 т.км в год (это среднестатистические данные с которыми я всецело согласен). Если взять средний расход в 7 л/100 км это примерно 1200 литров. Допустим на ближний свет уйдет плюсом 1% этого топлива, т.е. 12 литров по 44 рубля = 528 р. в год. (это банальная школьная математика). А далее по данным Автостата в России на 01.01.2019 г. в России 43,5 млн. легковых автомобилей, а всего более 56 млн. автомобилей. Но я остановился на 43 млн. авто и каждый по 500 р. - это 21,5 млрд. р. Все мои оценки очень приблизительные. Так что я не знаю у кого с математикой и физикой плохо, но точно не у меня, так как я окончил школу с физико-математическим уклоном, окончил университет с физико-математическим профилем и являюсь инженером АСУ, так что и с физикой, и с математикой, а также алгеброй, геометрией, математическим анализом, теорией вероятностей и прочими физико-математическими науками у меня все хорошо.
  • С физикой и математикой у Вас очень плохо. Настолько плохо, что могли бы работать в Росстате или Центризбиркоме)
  • Сергей Яшин
    ниже все подробней расписал
  • nik tul
    Лес рубят щепки летят. Так у нас всю жизнь, с плеча рубанули, пусть народ платит.
  • Василий Остапчук
    Все эти сраные, скрупулезно подстчитанные Вами миллиарды, не стоят пусть даже одной единственной спасенной человеческой жизни.
  • Родион Верхнев
    А как это у вас получается трансформировать "сраные миллиарды" в спасенные человеческие жизни? Вот у Шойгу, когда он был министром по ЧС, не получилось, а там миллиардов поболее было, а у вас все так просто.
  • Чем заметнее авто,тем меньше вероятность что его не заметят
  • Владимир Бондарев
    Речь шла про город, а вы пишете про загородные дороги. В городе Вы часто на встречку выезжаете для обгона? Я думаю что нет, так встречка всегда заполнена другими машинами. А вот за городом,Сергей Яшин и пишет, что надо включать. А вот в городе это бессмысленно и бесполезно, разве что только для пополнения карманов инспектора.
  • Василий Остапчук
    Сергей! Не валите все в одну кучу. В данный момент обсуждался вопрос ходовых огней, а не геополитические вопросы - где лучше вести боевые действия с врагом, на своей территории или на чужой (хотя ответ по-моему очевиден). А что касается света, он должен гореть и обозначать автомобиль в ЛЮБОЕ время суток! Еще раз повторю - это спасенные человеческие жизни! Да у меня есть внуки и я ТРЕБУЮ, чтобы машины максимально были обозначены на дороге, чтобы было кому решать проблемы экологии и геополитики в будущем, так это поможет спасти их жизни здесь и сейчас! Наша же с Вами задача на сегодня состоит в том, что бы обеспечить минимальные затраты ресурсов планеты на данный вопрос. Только что то мне подсказывает, что просиживая штаны у компа это проблемы не решаться. Сколько мы уже потратили драгоценной энергии на нашу переписку?
  • Валерий Кузнецов
    Вы все верно подсчитали и указали, но вымрет наша страна не от недостатка кислорода, а от банального чиновничьего беспредела и отсутствия средств к существованию. А по сути разговора - я езжу с постоянно включенными противотуманками днем.
  • Сергей Яшин
    Валите в кучу? Это я к слову написал. Как Вы говорите "где лучше вести боевые действия"? Боевые действия это синоним слова СМЕРТЬ! Их надо стараться не вести. Вы можете требовать чего хотите, Ваше право. Я же как Вы сказали, просиживая штаны у компьютера разрабатываю различные системы энергосбережения. В частности умные системы управления энергией для домов, квартир, организация, задача которых управлять различными энергопотребителями, выключать не нужные в данным момент и т.д., и т.п. И трачу я энергию не на полноценном компьютере, а на вполне современном ноутбуке, который потребляет энергии меньше чем компьютер. И еще, для работы у нас в организации есть два ветряных электрогенератора. Для штата в 20 человек их в принципе хватает. Что касается моей машины, я купил и установил по существующим правилам качественные сертифицированные светодиодные ходовые огни. Так же стараюсь управлять авто минимально расходуя топливо. Мой расход по трассе на 100+ л.с. авто 4,5-5,5 л/100. В городе 6,5-7,5 л/100. У многих моих знакомых эта цифра в 1,5 раза выше. Мой выбор: Начинать надо с себя!
  • Сергей Яшин
    Это Вы о чём?
  • Светлана Кочеткова
    А легче всего не считать а просто языком лязгать!
  • Скоро авто будет как новогодняя ёлка
  • Наверно правильнее "Чем заметнее авто, тем больше вероятность что его не заметят"
  • Igor Dmitriev
    Нашего автомобилиста заставить выполнять правила дорожного движения нереально. Лампы ДХО на Али экспресс стоят недорого, но и это для них проблемы
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть