Ни хвалить, ни ругать продукцию немецкого автопрома мы не станем. От своего имени. Просто перескажем историю, которая случилась с одним из наших соотечественников - решил он как-то порадовать себя покупкой автомобиля марки Mercedes-Benz.
А началась эта увлекательная история в 2011 году, когда захотелось нашему герою приобрести новый автомобиль. Деньги были и он остановил свой выбор на «Мерседесе» Е-класса с автоматической коробкой и «босяцкими понтами» в виде AMG-пакета.
Радость от покупки длилась недолго. При остановке на светофоре машина вдруг стала проявлять характер - начинала издавать звук «у-у-у-уть». Выглядело это так, как будто в ее нутре завелась кукушка. Сначала владелец подумал, что послышалось, потом стал прислушиваться и в конце концов понял, что у него-то с головой все в порядке, а вот в мерседовских «внутренностях» что-то не то. Кукушка давала о себе знать все чаше и все настойчивей: наконец, она перестала щебетать и стала печально выть при каждом наборе оборотов.
Одновременно, видимо, чтобы хозяин не расслаблялся, потекли фланцы турбины – в этот момент на одометре стояло 15 тыс. километров.
Автовладелец, как и положено, отправился в сертифицированный сервис «Мерседес-Бенц Рус», потребовав «извести птиц» по гарантии. Отношение к клиенту его порадовало – извините, пожалуйста, чай, кофе, приятное общение и подменное авто. Все на нереально высоком уровне. Вот если бы не проблемы с машиной…
Турбину поменяли, коробку пообещали починить. Сначала в ней заменили «кишки». Помогло примерно на полгода. Потом гарантия кончилась и кукушка проснулась вновь. Пробег MB E-class к тому времени едва превысил 25 тыс. километров.
Автовладелец вновь отправился к сервисменам из официального автоцентра, где ему поменяли то же самое, что и в предыдущий раз. «Может, там все-таки что-то другое?» - вежливо поинтересовался хозяин авто. «Не волнуйтесь, - ответили ему. - Мы знаем, что делать». Официальный дилер – это вам не «шарашкина контора»!
Кукушка, судя по всему, была русской, на сервисные манипуляции по немецким инструкциям не поддалась – через некоторое время вновь дала о себе знать. Третий год автор истории ездил на машине «с особенностями». Казалось бы, мог бы уже и привыкнуть. Ан нет… Видимо, он не любил животных.
Как только птица вновь подала голос, мужчина вновь поехал в официальный сервис Mercedes-Benz.
На этот раз сервисмены пообещали поменять коробку целиком. А пока решали, что делать, напоили чаем, выкатили ему «подменку» и подарили яркий календарик. Сервис на высоте, да!
Спустя неделю автомобиль вернулся домой. И было у него на одометре в тот момент чуть более 30 тыс. км.
«Птичьих гнезд» в новой коробке никто не вил. Слава богу! Но… в один прекрасный момент она вдруг начала сильно «пинаться» при переключении со второй на третью передачу. Пришлось как на «Жигулях» с нерабочим сцеплением сбрасывать момент при перед переключением, чтоб минимизировать неприятные ощущения. Но это не помогло. Коробка автоматическая, но общаться с ней было сложнее чем с убитой жигулевской из далекого автомобильного «детства».
«Все! – сказал себе автовладелец. – С меня хватит!» Написал претензию производителю с рефреном, что машину ему починили некачественно. Отправил письмо на адрес «Мерседес Бенц Рус» в двух экземплярах - один по электронной почте, второй экспресс-почтой.
Дальше начался цирк… На электронную претензию его послали лесом – так, что и заблудиться недолга…. Выяснилось, что если машину чинили бесплатно по окончании гарантийного срока, то никакой гарантии на работы и узлы в этом случае не дают. То есть, если на следующий день после ремонта машина сломалась снова - это ваши проблемы! А если это случилось в период действия гарантии, то новая гарантия действует только до конца старой. Это как? А вот так: если авто сломалось за день до конца действия гарантии, то на новые запчасти гарантия - сутки. И не секундой больше!
В качестве ответа на письмо, отправленное экспресс-почтой, автовладельцу перезвонила девушка с приятным голосом, которая милейшим тоном пообещала разобраться – пригласила хозяина авто на… диагностику.
На въезде на СТО коробка ломается окончательно, а турбина, замененная 35 тыс. километров назад, начинает выть аки раненный волк... К тому моменту «Мерседес» пробежал 50 тысяч.
Далее все по знакомой схеме: чай-кофе-конфеты… Через неделю владелец авто узнал, что новая коробка сломалась из-за производственного дефекта, а турбокомпрессор…. Черт знает от чего, но тоже неработоспособен. При этом компания так любит своих клиентов, что готова взять на себе оплату 50 процентов суммы, которую «выкатил» менеджер на ремонт (замену) коробки. Плюс то да се… В итоге автовладельцу выставили счет на 700 тысяч.
Платить не хотелось, поэтому авто решил заняться юридическими вопросами. Выяснилось: если в течение первых двух лет владения авто были обнаружены проблемы, не позволяющие его должным образом эксплуатировать, то при повторном их проявлении в течение срока службы (а это уже 6-7 лет), владелец может требовать как минимум ремонта, а как максимум замены машины на новую. Если что-то смущает, не стоит ждать, когда само рассосется, а заявлять дилеру о неисправности в течение первых двух лет с момента покупки.
Мужчина «накатал» претензию с просьбой починить машину или поменять ее на другую. Иначе в суд! Спустя две недели ему позвонили и пригласили забирать авто с новой коробкой, новой турбиной и… гарантией на эти узлы на 6 месяцев.
Проблема разрешилась, но больше испытывать судьбу мужчина не стал. Покатался еще пару месяцев на своем «Мерседесе» и продал его от греха подальше. Благо в тот момент проблем с турбиной уже не было. Да и кукушка, похоже, сдохла.
Вот такой он замечательный – автомобиль известной немецкой марки. Автомобилист отметил: фирменный сервис и клиентская служба автопроизводителя были на высоте и машину в конечном итоге починили. Но «Мерседес» он больше не купит…
Та же история, но от первого лица.