Мой мотор
15.03.2018

Когда переобуваться лень. Можно ли ездить на зимней резине круглый год?

Замена колес
Опыт наших соотечественников подсказывает, что можно. Действительно, сколько раз мы наблюдали такую картину: весна уже вступила в свои права, а половина машин во дворе по-прежнему на шипованной резине. И, видимо, никого из тех, кто «забыл» переобуться, это не волнует.
Перерыв на рекламу

Сразу вопрос: а разве в законодательстве не прописан запрет на использование зимних шин летом? Действительно, такое ограничение есть. В 2014 году был принят Технический регламент Таможенного союза, в соответствии с которым запрещено ездить на летней резине в зимние месяцы – с декабря по февраль, и на зимней резине летом - с июня по август. Но, во-первых, нигде в документе (даже в разделе «Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации») не написано, что нельзя ездить на шипах в апреле или, например, мае, а, во-вторых, до сих пор нет наказания за несоответствие шин сезону. Уже несколько лет в Госдуме лежит «мертвым грузом» законопроект, авторы которого предлагали за шины не по сезону накладывать на водителей административный штраф в размере до двух тысяч рублей. Есть и еще одно «но». Тот же регламент разрешает регионам самостоятельно корректировать правила использования сезонных покрышек - согласно погодным условиям в данном регионе.

Как вы уже поняли, закон не ограничивает езду на зимней резине в весенние месяцы. Летом, да, запрещает, но наказать не может – соответствующие нормы в КоАП не приняты. А значит, формально ездить круглый год на шипованной резине можно. Но не безопасно.

А почему, собственно, нельзя? Потому что не зря производители шин делят их на зимние и летние. Одни от других отличаются не только наличием шипов (которые в ходе летней эксплуатации вываливаются в полном составе), но и составом резины. Так, зимние шины, например, более мягкие. Кроме того, зимняя резина изготавливается по технологии, которая позволяет ей сохранять высокие эксплуатационные свойства при низких температурах и терять их при плюсовых температурах. И чем выше «плюс» за окном, тем хуже «ведут себя» зимние шины. В очень теплую погоду зимние шины и вовсе становятся опасными – их использование сильно снижает управляемость автомобиля. Машина медленнее разгоняется, при этом тормозной путь увеличивается. Наконец, гонять на авто, на котором стоят зимние покрышки, летом категорически не рекомендуется. Просто каждая покрышка имеет свой индекс скорости (он указан на боковине в виде буквенного обозначения: от «А» (до 40 км/ч) до «ZR» (без ограничений)). Так вот, у зимних шин он (индекс скорости) ниже. Производитель гарантирует сохранение характеристик шины только в рамках установленной скорости. Если индекс превышен, увеличиваются нагрузки на шину, которые она может не выдержать - начинает разрушаться.

Как вы уже поняли, на сухом асфальте металлические шипы царапаются об асфальт, забирая на себя большую часть нагрузок. Со временем они вылетают. И если вы собираетесь использовать тот же комплект колес зимой, это также окажется небезопасным.

Есть несколько простых советов для тех, кто по каким-либо причинам не может (ну или не хочет) менять колеса два раза в год.

- Разгоняясь, попытайтесь избегать пробуксовок;

- соответственно, тормозите плавно;

- не превышайте максимальную скорость на сухом асфальте (до 110 км/ч, где это допускается);

- поддерживайте в шинах давление, рекомендуемое производителем.

 

  • Евгений Попов
    Разница в эксплуатации между зимними не шипованными и летними не шипованными - Х.Хдесятых,.. Эта разница больше сплошь и рядом даже у разных моделей тех же зимних шин. Все эти выкрутасы с 2-мя типами шин - расчет на лохов, лоббирование интересов производителей шин... Не зря также в ряде стран даже шиповку запретили. Хотя для наших вариантов ухода за дорогами она нужна по моему мнению. И даже летом полезно на асфальте нашего зубодробильного качества - есть за что цепляться шипам... В отличие от хайвееев европейских, где шипы скользят, как контки и потому там их запрещают.
  • Виктор Павлов
    И все же лучше не жмотиться и менять шины согласно сезону. Зимние летом идут винтом и, конечно, увеличивают аварийность. Ну а на летних зимой ездят только законченные чудаки.
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть