14 февраля в 11:00 в 124 салонах Lada в 57 городах России стартовали продажи еще одной абсолютно новой модели АВТОВАЗа – высокого хэтчбека Lada Xray. Компактный городской моноприводный (версия с полным приводом запланирована на 2017-й год) псевдокроссовер появился в салонах официальных дилеров через 81 день после начала продаж другой тольяттинской новинки – седана Lada Vesta. Как и «Веста» Lada Xray предназначен для молодой и успешной аудитории, решившей поддержать отечественного производителя.
Доля российских комплектующих в «Икс Рее» составляет от 50% до 65% (в зависимости комплектации) но это не важно. Не так важно и то, что в разработке автомобиля участвовали не только российские инженеры, но и специалисты альянса Renault-Nissan, а дизайном Xray занималась группа стилистов под управлением британца Стива Маттина (раньше он работал в Mercedes-Benz и Volvo).
Главная задача двух новых моделей Lada – изменить представление российских автолюбителей о бренде, поднять его долю здесь в России и, если повезет, выйти с ним на международные рынки. Как утверждают разработчики, Lada Xray отличает от других моделей бренда изысканный стиль, высокий уровень качества сборки, комфорта и безопасности. Все что нужно, чтобы стать коммерчески успешным.
Гости, пришедшие в дилерский центр Lada на торжественное мероприятие, посвященное началу продаж модели Lada Xray, могли не только познакомиться с новинкой, но и сделать заказ. Для этого АВТОВАЗ передал в каждый из автоцентров по 6-8 машин в комплектациях Optima и Top. Начальная цена Xray – 589 тыс. рублей (самая дорогая комплектация – 723 тыс. рублей).
© АЦ Прагматика, фото: Екатерина Липатова и Алексей Петрин
Lada Xray может комплектоваться одним из трех бензиновых моторов на выбор. Базовый – вазовский агрегат объемом 1,6 литра мощностью 106 л.с. Еще один – двигатель Nissan того же объема мощностью 110 л.с. Наконец, самый мощный агрегат – 1,8-литровый мотор производства АВТОВАЗа мощностью 123 л.с. Два первых доступны в паре с 5-ступенчатой механической КП, последний – с вазовским «роботом» (автоматизированная механическая трансмиссия – АМТ).
© АЦ Прагматика, фото: Екатерина Липатова и Алексей Петрин
Xray Optima является базовой комплектацией кроссовера (кроме нее в данный момент доступен автомобиль в исполнении Top; позже (судя по информации на официальном сайте Lada) появится еще одна комплектация – Prestige). В нее входят: фронтальные подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) система курсовой устойчивости (ESC), система помощи при старте на подъеме (HSA), антипробуксовочная система (TCS), аудиосистема, регулировка сиденья водителя по высоте, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, мультифункциональный руль, светодиодные дневные ходовые огни, центральный замок с дистанционным управлением с ключа, 16-дюймовые литые диски колес, иммобилайзер, охранная сигнализация. Комплектация Top предполагает наличие в стандартном оснащении противотуманных фар и ряда других опций.
© АЦ Прагматика, фото: Екатерина Липатова и Алексей Петрин
Как сообщили в пресс-службе АВТОВАЗа, до конца года в России предполагается продать от 16 тысяч (при пессимистическом сценарии) до 25 тысяч автомобилей Lada Xray. Есть планы поставлять новинку за рубеж. В настоящее время идут переговоры об экспорте модели (с весны этого года) в Венгрию. Среди других экспортных рынков рассматриваются Египет, Италия, Германия, страны Ближнего Востока.
Напомним, Lada Xray изготавливают на Волжском автозаводе в Тольятти на производственной линии B0. За несколько дней до премьеры АВТОВАЗ
разместил в сети Интернет видео, в котором показан процесс сборки высокого хэтчбека на Волжском автозаводе.
© АЦ Прагматика, фото: Екатерина Липатова и Алексей Петрин
Остальные фото на странице: © http://vk.com/lada