И так, и не так. Расширение границ тарифного коридора дает право страховым компаниям при расчете стоимости полиса ОСАГО использовать… то значение базового тарифа, какое оно посчитает нужным. Для легкового автомобиля он сегодня равен от 1 646 до 7 535 рублей.
Стоимость полиса «автогражданки» определяется путем умножения базового тарифа на различные коэффициенты, связанные с возрастом водителя, его стажем управления, регионом проживания и безаварийным стажем.
Почему эксперты заявляют о подорожании ОСАГО? Ну хотя бы потому, что расширение тарифного коридора было осуществлено не для того, чтобы помочь автолюбителям тратить меньше денег на страховку. Изменение тарифов связано с ростом цен на запчасти. Страховщики вновь заговорили об убыточности данного вида страхования и регулятор (Банк России) пошел им навстречу, решив, что их требования вполне оправданы.
Другими словами, страховщикам дали ресурс, позволяющий им получать дополнительный доход. Само собой, его они получат за счет увеличения цен на ОСАГО. Чтобы не огорчать автомобилистов, регулятор много и часто говорит о том, что для водителей, которые имеют большой стаж, ездят аккуратно и безаварийно, полис ОСАГО… станет дешевле. Таким образом, ЦБ «убивает сразу двух зайцев»: успокаивает водителей и стимулирует их на безаварийную езду.
А что конечный потребитель услуги? Он, как водится, ожидает снижения расходов, но в большинстве своем получает то, что должен был — полис ОСАГО по более высокой цене.