От появления на публике неуклюжего и несуразного концепта EXP 9 F и до сегодняшней онлайн-презентации серийного Bentayga прошло три с половиной года. Что можно сказать по этому поводу? Похлопать в ладоши и громко выдохнуть. Они его строили, строили, и, наконец, построили. А сколько было разговоров...
Публичная премьера Bentley Bentayga состоится через несколько дней на международном автосалоне во Франкфурте. Но уже сейчас, за несколько дней до «живого общения» с этим автомобилем, мы можем рассказать о нем гораздо больше, чем вчера. Шпионские кадры сменились официальными изображениями, а предположения и домыслы об уровне оснащения – подтвержденными производителем данными и характеристиками.
Итак, автомобиль, заявленный разработчиками как «самый быстрый, самый мощный, самый роскошный и самый эксклюзивный» внедорожник на свете имеет нечто общее с самой первой своей интерпретацией, представленной в марте 2012 года в Женеве. Да, он следует курсу, заданному EXP 9 F, но преобразился так сильно, как того требовала обстановка. Bentley Bentayga получил новую переднюю панель, делающую его похожим на Continental GT и Flying Spur, светодиодную головную оптику, большие воздуховоды и мощные задние крылья. Рейлинги на крыше сделаны из алюминия, кузов стоит на больших колесах из легкого сплава диаметром от 20 до 22 дюймов (в зависимости от модификации). Собственно, дизайн кузова у Bentley Bentayga получился не таким ярким, чтобы им могли восхищаться все поголовно. Зато алюминиевая конструкция позволила разработчикам сэкономить 236 килограммов – это сказалось на его динамических характеристиках.
Салон также выполнен в традиционном для марки корпоративном стиле – это разделенный на две зоны кокпит с индивидуальными посадочными местами, обитыми дорогой кожей с семью различными вариантами облицовки. Подарок для водителя и пассажиров – мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем в центре консоли и регулируемые по 22 положениям передние кресла с функцией обогрева, вентиляции и массажа.
Приятное дополнение к неге и умиротворению – двухсекционная панорамная крыша. Передний люк с возможностью затемнения, заднее стекло фиксированное. Когда солнце светит слишком ярко, водитель и пассажиры могут отгородиться от него рольставней по всей длине потолка.
Bentley Bentayga имеет четырехместную посадочную формулу – два задних пассажира не трутся друг о друга, а отгорожены подлокотником со встроенными в него подстаканниками, отделениями для хранения вещей и USB-портом. Кроме того, кресла сзади регулируются с помощью электропривода по 18 позициям и имеют тот же набор функций, что и передние сиденья – подогрев, отопление и массаж. Кроме того, пассажирам заднего ряда предлагаются подставки для ног.
Количество опций, определяющих комфорт пассажиров, воистину велико. И качество у них соответствующее. В частности, покупатель Bentley Bentayga может заказать в составе машины премиальную аудиосистему Naim for Bentley Premium Audio мощностью 1950 Вт или 10,2-дюймовые планшеты на системе Android с 4G, Wi-Fi и Bluetooth.
Как и предполагалось, в качестве источника движущей силы в Bentley Bentayga используется 6-литровый бензиновый W12 мощностью 608 л.с. (макс. крутящий момент – 900 Нм), сопряженный с 8-диапазонной автоматической трансмиссией. Привод – полный. Такой набор оборудования позволяет автомобилю класса SUV разгоняться до 100 км/ч за 4 секунды и достигать максимальной скорости в 301 км/ч.
Несмотря на большую мощность, мотор в составе Bentayga не выглядит очень прожорливым. В спецификации записано, что он потребляет в среднем 12,8 л на 100 км пробега. Что касается выбросов СО2 в атмосферу, этот параметр равен 292 г/км.
Поставки первых товарных машин клиентам начнутся в начале следующего года. Ближе к этой дате будут объявлены цены на Bentley Bentayga.