В качестве затравки УАЗ показал собравшимся на премьере обновленного UAZ Patriot небольшое, но красочное кино, из которого мы узнали, что российский рамный внедорожник стал лучше, надежнее и безопаснее. А еще – что он получил новое «торпедо», подушки безопасности, блокировку дифференциала заднего моста марки Eaton, мультимедийную систему, иную решетку радиатора с большим логотипом и, наконец-то, единый топливный бак.
На сцену торжественно выехал рестайлинговый, из которого вышел генеральный директор ПАО «Соллерс» и ООО «УАЗ» Вадим Швецов. За обязательной в таких случаях вступительной речью последовали вопросы журналистов. Вот тогда мы и узнали, что в составе обновленного «Патриота» пока будет только один двигатель (2,7-литровый бензиновый ЗМЗ-40906 «Евро-4» мощностью 134,6 л.с. – прим. «Мой Мотор»), что от «дизеля» УАЗ временно отказался из-за слабого спроса на дизельные модификации (не более 2% от общих продаж модели), что он обязательно появится, но, скорее всего, будет использоваться в машинах, поставляемых на экспорт. Будет в составе обновленного UAZ Patriot и новый бензиновый «движок» (в том числе и с турбонаддувом), и автоматическая трансмиссия – возможно, к 2021 году, когда появится «УАЗ Патриот» нового поколения. А пока поклонникам марки придется довольствоваться «старой доброй механикой» на 5 ступеней.
Создатели UAZ Patriot нового модельного года старались сделать его более универсальным. По словам Швецова, с обновленной моделью УАЗ хотел «выйти из деревни в город», то есть отойти от практики, когда основными потребителями «Патриота» были председатели колхозов да военные, привыкшие к тяжелым условиям эксплуатации – грязи и бездорожью. UAZ Patriot остается нишевой моделью (его основные конкуренты на рынке – Chevrolet Niva и Renault Duster), между тем, разработчики старались заинтересовать более широкие слои населения – семьи, женщин, молодежь, проживающих как в сельской местности, так и в большом городе.
UAZ Patriot остается рамным внедорожником, но это не мешает ему быть универсальным транспортным средством. В своем выступлении глава Ульяновского автозавода настаивал на гибкости используемой платформы, которая может использоваться (и уже используется) для разработки моделей с различным типом кузова, а также автомобилей с разными конструктивными особенностями и эксплуатационными качествами. Существующая платформа позволяет экспериментировать с настройками – по мощности, бронированию, грузоподъемности, увеличению числа посадочных мест и т.д. Наличие рамы не мешает этому. Что касается разработки модели с несущим кузовом, такая работа ведется, при этом все должны понимать, что речь идет о совершенно другом автомобиле. Нужен ли УАЗу переход от рамной конструкции к несущему монококу? Это, по словам Швецова, философский вопрос…
А пока УАЗ будет делать то, что он умеет лучше всего – рамные внедорожники. По словам Швецова, чтобы хорошо себя чувствовать в текущей экономической ситуации, предприятие должно выдавать определенный объем. Сегодня российский рынок «потребляет» порядка 30-35 тыс. автомобилей марки УАЗ. Наиболее привлекательным является годовой выпуск, равный 100 тыс. автомобилям. Чтобы приблизиться к этой цифре, предприятие рассматривает возможность повышения экспортного потенциала.
Что касается участия в ЕМП («Единая модульная платформа» - проект «Кортеж»), УАЗ сотрудничает с НАМИ и другими участниками проекта по новому монококу, однако лишь в качестве «арендатора» производственных площадей и оборудования. Непосредственно в разработке агрегатов и узлов автомобилей для высшего руководства страны УАЗ не участвует.
Также рассказал Вадим Швецов и о судьбе знаменитой уазовской «буханки». «Буханка» для УАЗа – это судьба; она, как заявил топ-менеджер предприятия, «еще всех нас переживет». Этот автомобиль ценен своими уникальными свойствами – сервисопригодностью, соотношением цена/качество, потребительскими качествами. Вместе с тем, у нее есть принципиальные недостатки – комфорт, безопасность, сопротивляемость коррозии и т.д. УАЗ продолжает инвестировать в коммерческий сегмент. Сегодня на «буханку» дают гарантию по окраске кузова, в составе авто появляются новые опции. Работа идет. Более того, в недалеком будущем поклонникам этого автомобиля будет представлена новая «буханка».
Обновленный UAZ Patriot соответствует техрегламенту. А как у него обстоят дела с крепостью ручек (речь идет о резонансной историей, когда российский генерал, старясь открыть дверь «уазика» перед президентом страны, оторвал ручку – прим. «Мой Мотор»? По словам Швецова, дело не в ручке, а в том, что генералы у нас в стране – мужики сильные. В любом случае, на УАЗе, на сборочных постах и постах техконтроля, более тщательно измеряют усилие на дверную ручку. Сейчас оно составляет 120 килограммов. Выдержит.
Что еще получил обновленный «УАЗ Патриот»? Автомобиль отличается улучшенной эргономикой, шумоизоляцией, наличием новых комфортных опций - климат-контроля и круиз-контроля, обогрева рулевого колеса, навигационной и мультимедийной системы с сенсорным экраном, камеры заднего вида, передних и задних датчиков парковки, мультифункционального руля.
В интерьер автомобиля - новая панель приборов с расширенным функционалом, новый дизайн рукоятки рычага стояночного тормоза и рукоятки рычага переключения передач, а также дефлекторов воздуховодовов с хромированной окантовкой. На обновленном «Патриоте» доступна кожаная отделка сидений, рулевого колеса, рукоятки рычага коробки передач и рукоятки рычага стояночного тормоза.
Обновленный «УАЗ Патриот» может оснащаться блокировкой дифференциала заднего моста с электронным управлением марки Eaton - она устанавливается на любую комплектацию для увеличения внедорожных качеств автомобиля. Кроме того, рестайлинговый российский внедорожник оборудован современными системами активной и пассивной безопасности: ESP, ABS, подушками безопасности водителя и пассажира, передними ремнями безопасности с преднатяжителями. Как уже было сказано выше, на «Патриоте» теперь устанавливается единый топливный бак.
Обновленный UAZ Patriot доступен в семи цветовых решениях и четырех вариантах комплектаций — «Стандарт», «Комфорт», «Стиль» и «Привилегия». Стоимость внедорожника в базовой версии «Стандарт» составляет 809 000 рублей. Внедорожник в комплектации «Комфорт» и «Привилегия» с расширенным перечнем доступных опций и оборудования будет стоить от 909 000 и от 989 000 рублей соответственно.