Ответ юриста выглядел так: «В России законы Финляндии не действуют. Действует КоАП РФ. И если боковые окна затонированы, это является административным правонарушением...».
Если бы я был юристом, мой ответ был бы несколько иным.
Насколько мне известно, в Финляндии разрешается тонировка только задних окон автомобиля. Значит ли это, что человек, задавший вопрос, либо что-то напутал, либо является нарушителем в своей стране?
Нет, ну это вряд ли.
Таким образом, делаю вывод, что тонировка боковых стекол на его автомобиле выполнена на заводе-производителе. А в этом случае финские ПДД допускают наличие тонированных лобового и передних боковых окон. То есть, лобовое и боковые стекла автомобиля, который зарегистрирован в Финляндии, могут иметь только заводскую тонировку.
И то не любую. Светопропускаемость лобового стекла в таких случаях должна быть не менее 75%, передних боковых окон – не менее 70%.
Вывод: гражданин въезжает в Россию на автомобиле, у которого боковые окна имеют заводскую тонировку. К заводской тонировке российские автоинспекторы придираться не будут.
И последнее. Финляндия планирует открыть пункты пропуска с Россией 14 декабря 2023 года. Причем, не факт, что это произойдет. Таким образом финну следует сначала узнать, выпустят ли его вообще из Суоми.
Фото: Wikimedia Commons