Мой мотор
12.01.2016

'Нива-3'. АВТОВАЗ разрабатывает новый внедорожник

Lada 4x4
Тольяттинский автогигант ведет работу над принципиально новой «Нивой» (журналисты прозвали проект «Нива-3»). Презентация нового внедорожника в пяти- и трехдверном кузове назначена на осень 2018 года. Причем модернизированные Lada 4x4 в старом кузове какое-то время будут продаваться параллельно с новым внедорожником.
Перерыв на рекламу
Текущая версия Lada 4x4, напомним, носит заводской индекс М2. АВТОВАЗ продолжит совершенствовать свою «Ниву» первого поколения (с 2004 года это «Lada 4x4»), которая выпускается с 1977 года, и в 2016 году представит очередную серию модернизаций модели.

По некоторым данным, в начале 2016 года будет представлена первая порция технических усовершенствований для обновленной 4x4. Второй этап обновления внедорожника будет завершен в III квартале этого же года, после чего Lada 4x4 получит внутризаводской индекс М5.

Чего ждать поклонникам модели? По некоторым данным, ожидается появление нового мотора увеличенной мощности (сейчас до 83 л.с.), усовершенствованной коробки передач и нового подрамника с реечным рулевым управлением вместо рулевой трапеции.

Интересная подробность: на АВТОВАЗе информацию о разработке нового внедорожника не подтверждает. Но и не опровергает. Руководитель пресс-службы компании Сергей Ильинский в интервью журналисту газеты "Известия" подтвердил, выпуск Vesta Cross и Xray Cross. "Остальное мы не комментируем", - отметил он.

Как сообщают конструкторы АВТОВАЗа, машина с рабочим названием «Нива-3», которую представят в 2018 году, по всем габаритам значительно превзойдет Lada 4x4. Из документации следует, что жизненный цикл текущего поколения 4х4 не завершится с выходом «Нивы-3» — обе машины будут какое-то время продаваться параллельно. Это своего рода страховка от спада продаж при смене поколений.

По словам аналитика компании «ВТБ-Капитал» Владимира Беспалова, новая модель, очевидно, будет дороже текущей (Lada 4x4 сейчас можно купить от 435 тыс. рублей) и богаче по опциям, поэтому вполне естественно, что «АвтоВАЗу» потребуется некий переходный период, чтобы посмотреть, как люди отреагируют на новый внедорожник. Хотя старой «Ниве» к тому моменту исполнится 40 лет, но до сих пор это одна из самых удачных моделей Волжского автозавода, которая даже сейчас неплохо экспортируется. Сходу отказываться от нее нет смысла, тем более пока еще непонятно, насколько удачно им удастся справиться со вторым поколением 4x4.

Модельная линейка «АвтоВАЗа» могла быть и шире. В планах по развитию модели Vesta нет кузовов хетчбэк и лифтбэк, которые потенциально могли бы быть интересны россиянам — однако на АВТОВАЗе вынуждены соотносить свой производственный план с политикой альянса Renault Nissan, который контролирует 50% АВТОВАЗа, в России.

Беспалов считает, АВТОВАЗ еще попытается выйти в сегмент С-класса. И в этом случае, и в случае других машин Lada, естественно, может быть пересечение с моделями Renault и Nissan. Но в рамках альянса проводится разграничение между моделями, где "Ладе" будет отдана роль наиболее дешевых.

"При схожих потребительских качествах у Lada будут более простые решения и менее насыщенные комплектации", — заключает эксперт.

  Источник: izvestia.ru

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть